ПОИСК
Україна

«Шью норковые шубки из… старых шапок и воротников и реализую на рынке по 16-25 тысяч гривен»

0:00 2 лютого 2010
Читатели «ФАКТОВ» делятся своими идеями дополнительного заработка

Чтобы преодолеть кризис с дороговизной и безденежьем, нужно научиться не только экономить, но и зарабатывать. Наши читатели личным примером доказывают, что даже в нынешней непростой экономической ситуации можно найти способы получения дополнительного дохода.

«УВИДЕВ МОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ В ГАЗЕТЕ, ЛЮДИ РЕШАЮТ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СТАРЫХ МЕХОВЫХ ИЗДЕЛИЙ, ПОКА ИХ МОЛЬ НЕ СЪЕЛА»

«Написать в «ФАКТЫ» хотела давно, но как-то не решалась. Думала, что мой способ заработка покажется людям смешным и несерьезным, — пишет Нина Власюк.  — А потом почитала, на чем люди делают деньги, и решилась! Я шью норковые шубы. Но не из новых шкурок, а из старых шапок и воротников. Сначала даю объявление в бесплатную газету: «Для реставрации одежды куплю шапки и воротники норковые б/у». Звонков масса. Вы даже и представить не можете, сколько такого добра у народа! А увидев мое объявление, люди решаются продать старье, пока моль не слопала. Цены у меня, наверное, низкие (25-30 гривен за воротник и 30-50 гривен за шапку), но большинство людей предпочитает избавиться от «хлама» хоть за какие-нибудь деньги.

Старые шапки и воротники я распарываю, аккуратненько стираю (хорошо намочив). Если надо, кожу изнутри смазываю жиром и кладу сушить. Это, пожалуй, один из самых важных моментов! Некоторые шкурки, особенно из формованных шапок, надо сушить в растянутом виде. Берете деревянную доску и, растягивая шкурку, приколачиваете ее гвоздями.

А затем я шью шубку. Выбираю модный фасончик. К примеру, в нынешнем сезоне это коротенькие курточки с капюшоном и расширенными книзу рукавами. На такую шубку уходит приблизительно 35 шапок и воротников (стоимостью около 1050 гривен). Если вы не умеете шить, то идете в ателье и заказываете у мастера бумажную выкройку. У нас в городе такая услуга обходится в 30 гривен. А потом дома по этой выкройке подбираете шкурки. Сшиваются они легко и незаметно (главное, чтобы, как говорится, не против шерсти).

РЕКЛАМА

Готовые детали будущего изделия остается покрасить. В домашних условиях можно получить только темные цвета. Но сейчас в моде черные и темно-коричневые шубы, так что не переживайте. Хорошо использовать красители «Урзол» (их можно купить в парикмахерской за 40-50 гривен) или отечественную краску для волос (на одну шубу нужно шесть упаковок — 72 гривни). Потом детали сушим, если надо, растягивая. Теперь остается сшить шубку, посадить ее на подкладку (около 60 гривен за метр ткани), пришить молнию (30 гривен) и декоративную пуговицу (до 120 гривен), вставить шнурок (20 гривен за 30-метровый моток) в капюшон.

Итого себестоимость шубы составляет 1 тысячу 350 гривен. На ее пошив — от закупки старых воротников до готового изделия — уходит почти два месяца. На рынке в сезон такую шубу можно продать за 16-25 тысяч гривен. Согласитесь, очень неплохо. Может, стоит попробовать и вам?»

РЕКЛАМА

«И ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ НЕ МОГ, ЧТО ИНОСТРАННЫЕ ТУРИСТЫ БУДУТ ПЛАТИТЬ ПО 60 ДОЛЛАРОВ ЗА ОБЕД В УКРАИНСКОЙ СЕМЬЕ»

«То, что я хочу предложить вам, уже три года дает прибавку к семейному бюджету, — делится львовянин Марк Пасько.  — Это реально работающий проект «Обед в простой семье». Все знают, что во Львов постоянно приезжает много иностранцев. Как правило, туристы поселяются в гостинице, передвигаются пешком или на микроавтобусах, питаются в кафе и ресторанах… И в итоге не видят, как живут украинцы. Вот этот пробел я и постарался заполнить, организуя для иностранных групп обед в семье.

Для начала договорился с тремя турагентствами о том, что они будут предлагать своим клиентам пообедать в настоящей украинской семье. Кстати, в турфирмах мою идею восприняли на ура, поскольку спрос на такую услугу уже был. Менеджеры помогли определиться с ценой — 60 долларов с человека, из которых 10 долларов принадлежат агентству, а остальное мое. Я на такие барыши и не рассчитывал, и, если честно, не ожидал, что кто-то согласится столько заплатить. Но жизнь подтвердила правоту работников турфирм.

РЕКЛАМА

Поскольку я с семьей проживал в квартире, то мы с женой решили снять в пригороде Львова обыкновенный, но чистенький и ухоженный домик. В убранстве жилища не должно быть ничего сверхъестественного, но хорошо, если присутствует национальный колорит: рушники на иконах, глиняная и резная деревянная посуда, шерстяные одеяла (лiжники)… Желательно, чтобы «удобства» были не только в доме, но и во дворе. Вы не представляете, какой интерес это вызывает. Может, не совсем патриотично показывать наш быт без прикрас, но зато честно. А искренность — залог успеха всего предприятия.

В меню тоже не должно быть никаких «наворотов». У нас ведь обед в семье, а не в ресторане. Однако надо учесть, что в дом приходят желанные гости. Поэтому жена варит украинский борщ или грибную юшку, обязательно лепит вареники, запекает колбасу или кровянку, делает салатики. На десерт — чай и кофе, а к ним налистники с творогом и черничным вареньем, запеченные с изюмом яблоки, ватрушки и тортики…

И теперь главное: встречайте иностранцев так, будто они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ваши лучшие друзья. Не смотрите на них, как на мешки с деньгами. Ухаживайте за гостями за столом, предлагайте попробовать то или иное блюдо, подкладывайте добавку, спрашивайте их мнение об угощении. Но не навязывайте спиртное, только по их желанию! Делайте все искренне. Помните, фальшь всегда чувствуется. А если гиды увидят недовольство туристов, они больше не привезут к вам группу. Думаю, это очень перспективный бизнес, особенно в преддверии Евро-2012. Наша семья три года так работает, и поток заявок на обеды не иссякает, чего и вам желаю!»

«НАКАНУНЕ 8 МАРТА Я ЗА 15 МИНУТ(!) ПРОДАЛА В ПОДЗЕМНОМ ПЕРЕХОДЕ ВСЕ 18 ГОРШКОВ С ЦВЕТАМИ, КОТОРЫЕ ВЫРАСТИЛА В ПОДВАЛЕ НАШЕЙ ПЯТИЭТАЖКИ»

«На 8 Марта многим женщинам дарят цветы в маленьких горшочках или корзинках, — пишет Вера Сочницкая из Донецка.  — Причем речь идет не о комнатных растениях, а о так называемой выгонке: гиацинтах, тюльпанах, нарциссах, привезенных из Голландии. Так вот, мы ничем не хуже голландцев и тоже можем заработать на цветах.

Несколько лет назад осенью я купила на рынке луковицы разных цветов. Думала посадить их на даче, чтобы весной на участке было красиво, но приболела и пропустила время высадки. Я знала, что гиацинты можно посадить в горшочки и, применив разные температурные режимы, заставить их цвести в домашних условиях. У специалистов этот процесс и называется «выгонка».

Взяла пластиковые горшочки разных размеров, наполнила их влажной землей и посадила гиацинты — по одному и по три штуки. Получилось у меня 18 горшочков. Теперь нужно было обеспечить луковицам выгоночную температуру (не выше 5 градусов) на два месяца. Такая температура в холодильнике, но не поставишь же туда 18 горшков, пусть даже небольших. Выход нашелся неожиданно: в подвале нашей пятиэтажки есть каморка, где мы храним зимой картошку. Вот там я и решила устроить холодильную камеру. Поставила горшки в картонную коробку и… забыла о них. Вспомнила аж в середине февраля и приволокла коробку в квартиру. Из луковиц торчали 5-сантиметровые хохолки листьев бледно-зеленого цвета. Горшочки заняли все подоконники. Стрелки цветов наклонялись к свету, и, чтобы выровнять их, приходилось время от времени поворачивать горшки. Через две недели гиацинты распустились.

Накануне 8 Марта я вынесла цветы в подземный переход и за 15 минут(!) продала все 18 горшочков. Хотя я сделала наценку в 400 процентов от закупочной стоимости луковицы.

В следующем году я подошла к делу основательно: купила специальную литературу, 300 луковиц гиацинтов, 200 — нарциссов и 200 — мускари (мышиный гиацинт). Посадочный материал приобретала у оптовиков, предпочтение отдавала простым и выносливым сортам. В качестве горшочков использовала пластиковые стаканы для пива, в которых продырявила донышки. Посадка заняла у меня примерно три дня. Снова затолкала емкости с луковицами в картонные коробки и «забыла» о них на всю зиму. Конечно, 20 февраля цветы заняли в моей квартире все свободные горизонтальные плоскости. Это неудобство, но, в конце концов, всего на две недели.

Наценка в 400 процентов меня вполне устраивает, и при этом мои цветы в полтора раза дешевле голландских. Если не хотите торговать сами, можете договориться о реализации с любым цветочным магазином. Вряд ли они откажутся, ведь проблем и затрат никаких. Вот такая идея маленького своего дела, ежегодно дающего неплохой доход».

«РАЗРИСОВАЛИ ВИТРАЖНЫМИ КРАСКАМИ СТЕКЛА ДЛЯ МЕЖКОМНАТНЫХ ДВЕРЕЙ В НАШЕЙ КВАРТИРЕ, А ПОТОМ… ОТКРЫЛИ В ГАРАЖЕ МАСТЕРСКУЮ»

«Мы с мужем нашли свой источник дополнительных доходов, — рассказывает Елена Савченко из Кировограда.  — Второй год занимаемся изготовлением эксклюзивных межкомнатных дверей, а точнее, стекол для них.

Идея нашего бизнеса возникла случайно, когда мы, собравшись сделать ремонт в квартире, столкнулись с тем, что в новые межкомнатные двери нужно вставить стекла. Обычные, сами понимаете, не нравились, хотелось цветных и красивых… Помимо дверей, мы меняли в квартире окна на металлопластиковые. У нас остались старые стекла, и муж предложил попробовать сделать эксклюзивные «витражи» своими руками. Купили специальные краски, прозрачный лак… Результат превзошел все наши ожидания. Кроме того, что мы получили удовольствие от самого процесса и у нас появились красивые межкомнатные двери, так еще и на каждой удалось сэкономить 40 долларов. Почему в долларах? Просто тогда цены были другие, и я все переводила в у. е. Получалось, что обычное темное стекло стоило около 22 долларов за квадратный метр, а цена витражных колебалась от 50 до 70 долларов.

А потом знакомые порекомендовали нас друзьям, а те — своим приятелям… В итоге мы переоборудовали гараж свекра в мастерскую индпокраски стекол. Все, что нужно для производства, — это комплект витражных красок, прозрачный лак, набор кисточек, возможно, альбом с эскизами и несколько образцов расписных стекол. На начальном этапе обязательна реклама, мы размещали объявления в специализированных газетах.

Теперь о работе. Приходит клиент, выбирает эскиз или заказывает что-то свое, называет размеры стекла… Муж отправляется в стекольную мастерскую, которая делает нам скидки как постоянным клиентам, покупает стекло нужного размера, и мы начинаем рисовать. В назначенное время является покупатель, забирает заказ и платит деньги. Вот такой у нас бизнес, сочетающий коммерцию и творчество».

Уважаемые читатели, наверняка у каждого из вас есть свои способы экономии. Поделиться секретами выживания вы можете, написав в редакцию по адресу: 04116, г. Киев-116, а/я 83, для отдела экономики, или отправив письмо по электронному адресу: sagula@e-mail. ua. Особенно будем рады, если к письмам вы приложите свои фотографии, а также снимки ваших изобретений, которые помогают сократить расходы.

5875

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів