За безопасность жителей одиннадцати киевских домов аноним потребовал от столичной госадминистрации почти два миллиона долларов
Письмо с угрозой взорвать 11 жилых многоэтажных домов поступило в столичную госадминистрацию прошлым летом. Согласно требованию неизвестного террориста, в ячейку N 3100 камеры хранения на центральном железнодорожном вокзале Киева должны были поместить сумку с почти двумя миллионами долларов в 100-долларовых купюрах и номер телефона-факса, по которому террористы в случае получения денег передадут информацию о заминированных зданиях. Неизвестные установили срок -- 13--17 июля -- и предостерегли главу столичной госадминистрации Александра Омельченко «не делать необдуманных ходов», т. е. не обращаться в правоохранительные структуры. Со своей стороны они гарантировали «порядочность».
Поисками злоумышленников или злоумышленника занялись оперативники Киевского управления СБУ и столичного уголовного розыска. В состояние повышенной готовности были приведены не только милиция и антитерорристическое подразделение спецслужбы, но и многие городские аварийно-спасательные бригады. С санкции суда органы безопасности получили разрешение на проведение комплекса оперативно-технических мероприятий. Усиленно патрулировались улицы, обследовались подвалы и чердаки всех домов, школ, садиков. Кроме того, проверялись склады, на которых хранится оружие, взрывчатка и другие боеприпасы. Были отработаны десятки версий, опрошены сотни людей. Установить анонима помогали эксперты-почерковеды, психологи, биологи и криминалисты. Специалисты не ошиблись -- созданный ими образ подозреваемого точь-в-точь совпал с оригиналом: это был человек с техническим образованием, знающий подрывное дело, а также формы и методы оперативной работы правоохранительных органов.
Наступило 12 июля. Как и требовал автор письма, деньги для него оставили в автоматической камере хранения на железнодорожном вокзале. Возле сумки положили конверт с номером телефона-факса.
После полудня в зале камер хранения появился молодой человек, попытавшийся вскрыть ячейку под номером 3100. Он был задержан. И уже 13 июля 28-летний киевлянин Сергей Куликов «посыпал голову пеплом» и пытался оправдаться: мол, получил от неизвестных письмо, в котором ему предлагали забрать из камеры хранения Киевского железнодорожного вокзала сумку и отвезти ее в Харьков. Но у следователей были серьезные улики, обнаруженные при обыске квартиры подозреваемого -- письма, конверты, деловые дневники. Вещдоки подтверждали причастность Куликова к преступлению. Возбужденное по ст. 862 УК Украины (»Вымогательство государственного или коллективного имущества») уголовное дело расследовали органы милиции.
Уже намного позже автор письма раскаялся в содеянном: «Очень прошу строго не наказывать. Я понимал, что никаких денег не получу. Не понимал и не задумывался о последствиях из-за спонтанности действий».
Логическим завершением этой истории стал суд. Служители Фемиды критически отнеслись к заявлению подсудимого о том, что своим письмом он лишь хотел обратить на себя внимание, а убивать людей и взрывать жилые дома не думал. Решением Старокиевского районного суда столицы Сергей Куликов осужден на четыре года лишения свободы с конфискацией личного имущества.
-- Анонимные террористические проявления требуют соответствующего реагирования, -- отметил, комментируя для «ФАКТОВ» эту историю, начальник Киевского управления СБУ Владимир Ильгов. -- Сотрудники правоохранительных органов, по долгу службы, оперативно реагируют на все террористические угрозы, от кого бы они ни исходили.
Кстати, анонимам -- любителям рассказывать по «02» о якобы готовящихся взрывах, поджогах и т. п. не лишне принять к сведению, что за подобные «шутки» можно схлопотать от года до пяти лет лишения свободы в соответствии со статьей 2062, ч. 2 Уголовного кодекса. (»Заведомо ложное сообщение об угрозе безопасности граждан, уничтожении или повреждении объектов собственности»).
«Facty i kommentarii «. 10 апреля 2000. Право
224
Читайте нас у Facebook