ПОИСК
Події

Родители капитана виктора белогуня перестали включать телевизор, чтобы не слушать бесконечные версии о причинах катастрофы

0:00 23 серпня 2000
Інф. «ФАКТІВ»
Они ждали ответа на один-единственный вопрос: когда начнут спасать их сына?

«Я думал, у меня разорвется сердце!»

В родительский дом капитана первого ранга (родные говорят, что недавно его повысили в звании, и то, что он числится в списках как капитан второго ранга -- ошибка. -- Авт. ) начальника электромеханической службы дивизии Виктора Белогуня журналиста «ФАКТОВ» на своем стареньком уазике подвез военком Марганца майор Валентин Сафонов. Услышав скрип калитки, люди, сидящие на подворье, обернулись в нашу сторону с немым вопросом: есть ли какие-то новости? Родители Виктора -- Раиса Владимировна и Михаил Зиновьевич -- уже перестали включать телевизор, чтобы не слушать бесконечные версии о причинах катастрофы. Они ждали ответа на один-единственный вопрос: когда начнут спасать их сына?

Когда они услышали об аварии, невестка, позвонившая из Видяево, их успокоила: мол, Витя жив, принимает участие в спасательных работах. Потом оказалось -- она просто их поберегла. Боялась, что родители мужа, особенно свекор, еще не оправившийся после инсульта, не вынесут такого удара. О том, что их сын на «Курске», Михаил Зиновьевич узнал из выпуска телевизионных новостей. «Я думал, у меня разорвется сердце!» — говорит отец.

На подворье Белогуней все время приходят родственники, соседи, знакомые -- поддержать их в трудную минуту. Невозможно смотреть, как родители, из последних сил превозмогая невыносимую душевную боль, пытаются держать себя в руках. Под навесом на столе лежат семейные фотоальбомы. Этими снимками, где все еще так счастливы, молоды и красивы, родные капитана словно пытаются защититься от беды. «Вот тут Вите контрадмирал Кузнецов вручает грамоту и объявляет благодарность за отличную профессиональную выучку после одного из походов, -- комментируют они фотографии. -- А здесь Витя с товарищами на сессии в Воронежском университете, он учится заочно на юридическом факультете. А это он с женой в Видяево, какая там сказочная природа! А вот наши внуки -- Артем, ему 16 лет, и Аня, ей 18… Аннушка учится в Севастополе, в колледже, изучает иностранные языки. Она поехала к родителям в гости, перед тем, как это все случилось… »

РЕКЛАМА

-- Если бы вы знали, какие у Вити отношения с дочерью! -- говорит Раиса Владимировна, мама Виктора Белогуня. -- Я не видела, чтобы дочь так любила отца! Аннушка мне как-то сказала: «Бабушка, я получу профессию, а замуж не пойду». «Почему же? -- спрашиваю. А она мне отвечает: «Потому что такого человека, как папа, я не найду, таких не бывает сейчас!»

Единственные фотографии, на которые мать не может смотреть -- большие, как картины, художественные снимки подводных лодок, рассекающих морскую гладь. Их Витя привез в свой последний отпуск, когда гостил у родителей в Марганце. Тогда мать не отходила от плиты целыми днями, хотела повкуснее накормить своего мальчика, И хотя ему уже сорок лет исполнилось этой зимой, все равно дитя, любимое, единственное. И он рвался тоже ей во всем помогать по дому, ведь руки у Виктора золотые.

РЕКЛАМА

Раиса Владимировна показывает комнату, где Витя живет, приезжая к родителям в гости. В доме царит какой-то особый дух благородной старины -- настолько гармонична и изящна обстановка. Кажется, даже на вещах лежит отпечаток духовности их хозяев. Немудрено, что в такой атмосфере их сын вырос всесторонне развитой личностью. Ведь для этого они не жалели ничего. Наполнили дом умными книгами, дали ребенку возможность получить музыкальное образование, развивали в нем способности к рисованию… Но у Виктора, кроме творческих способностей была страсть к радиоэлектронике. А потом он «заболел» морем.

Увидев подлодку изнутри, теща капитана сразу занервничала -- будто почуяла беду

Виктор закончил Севастопольское высшее инженерно-морское училище, обзавелся семьей. С невесткой у Раисы Владимировны сложились такие прекрасные отношения, что подруги Галины прибегали на экскурсию одним глазком посмотреть на такую уникальную свекровь. Казалось, все складывалось так хорошо! Росли внуки, сын занимался любимым делом. Раскованный, обаятельный, остроумный, -- как они им любовались, когда приезжал домой в отпуск…

РЕКЛАМА

Единственное, что отравляло жизнь матери -- постоянная, изнуряющая душу тревога за сына.

Когда Виктор был помоложе, все время говорил: «Мама, чего ты плачешь, ты гордиться должна, а ты плачешь… » Чтобы родным лодка не казалась чудовищем, сын как-то устроил им экскурсию на подводную лодку.

-- Тогда сваха, увидев эту махину изнутри, сразу занервничала, словно почувствовала опасность. А я в те минуты испытала не страх, а… чувство гордости за человеческий разум, -- рассказывает Раиса Владимировна. -- Вы знаете, я подумала, какая мощь, какое совершенство, ведь это почти как космический корабль, и люди этим управляют! Но когда увидела атомный реактор, стало не по себе. Я подошла к нему и попросила: «Ты ж Витюшечку не подведи… »

Но даже после этой экскурсии мать с волнением ожидала каждого возвращения сына из похода. Гордясь своим сыном, родители с горечью отмечали, что к военным уже нет того уважения и почета, как раньше. «Да что там говорить, год-два назад зарплату задерживали, семьи, голодали, что это за служба?! -- продолжает Раиса Владимировна. -- Я звоню, спрашиваю у невестки: «Что ж вы едите?» «А ничего, мама, весь поселок на кислой капусте сидит» -- отвечает. Так бы и сидели, пока невестушка, она у нас боевая, не отбила телеграмму на Северный флот командующему: мол, так и так, без денег поселок сидит. На следующий день дома у них раздается звонок: «Это говорит командующий флотом… ». Зарплату дали сразу же. Это было раньше, сейчас, может быть, лучше? Витюша еще говорил: «Мама, идем в поход, покупаем за свои деньги лампочки… »

В пятницу, 18 августа, когда я беседовала с родителями Виктора Белогуня, еще теплилась надежда, что моряки с «Курска» будут спасены.

-- Такие люди, как мой сын, не умирают, -- твердо сказала Раиса Владимировна.

-- Конечно, Раечка, -- поддерживает ее двоюродная сестра. -- Ведь он такой замечательный парень. Каких деток чудесных вырастил! Как рисовал, как хорошо играл на пианино.

Лицо матери, услышавшей, что о сыне говорят в прошедшем времени, искажается от боли

-- Сама говоришь, ИГРАЛ, видишь!..

-- Ой, так сейчас же он мало играет, -- спохватывается сестра. -- У него ж другие дела, ему некогда, лапочка. Правильно я говорю… Вот вернется Витюша, он еще сыграет…


«Facty i kommentarii «. 23-Август-2000. Человек и общество.

469

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів