Став инвалидом накануне свадьбы, яна савчук не только вышла замуж за любимого, но и прожила с ним 12 супружеских лет
Уже были куплены обручальные кольца, заказан ресторан и разосланы пригласительные родным и знакомым И вдруг -- беда: 17-летняя невеста разбилась, упав с третьего этажа. Несчастье случилось накануне Нового года. Но несмотря на всю трагичность произошедшего Яна никогда не воспринимала этот праздник «со слезами на глазах». Скорее всего потому, что любимый остался с ней.
«О том злополучном дне мы не говорили ни разу»
Ровно за неделю до свадьбы Яна и Саша повздорили. Парень предложил невесте прогулять занятия в училище и провести день вдвоем. Яна отказалась: мол, с радостью бы, но завтра зачет На «нет», как говорится, и суда нет. Однако когда на следующий день Саша зашел за Яной в училище, то оказалось, что ее там нет. Занервничал, помчался к ней домой -- Яна увлеченно смотрела по телевизору какой-то фильм. Самолюбие Саши было задето не на шутку. Попытки Яны спокойно объяснить, что к чему, принимать он не захотел.
Невзирая на декабрьский мороз, открыли окно, достали сигареты и начали выяснять отношения. Саша «допрашивал» -- она оправдывалась, затем начала ехидничать. Ее острое слово, его неуклюжий жест -- устроившаяся на подоконнике Яна неловко повернулась и потеряла равновесие. В следующее мгновение ее тело пронзила адская боль. Девушка не сразу поняла, почему лежит на снегу и не может подняться. Врачи скорой помощи констатировали перелом позвоночника. Страшное известие сообщили лишь родителям Яны.
Сама она услышала печальный диагноз уже в больнице. Но что он ей сулит, тогда не поняла. Ломают же люди руки, ноги -- все срастается. Что все заживет, как говорят в народе, «до свадьбы», Яна, понятно, не надеялась. Но что сама свадьба состоится, была уверена на все сто. Придется подождать месяц-два-три -- и она, невеста в роскошном подвенечном платье, грациозно закружится в свадебном вальсе!.. Первое, о чем попросила Яна, когда ее перевели из реанимации, -- дать ей маникюрные ножнички, чтобы привести в порядок ногти. Очень хотелось к приходу Саши выглядеть ухоженной.
-- Придя в больницу, Саша просил прощения за то, что спровоцировал несчастье? -- осторожно спрашиваю у Яны.
-- Можете не верить, но о том злополучном дне мы не говорили ни разу. Что толку от разговоров? Да и в чем мне его упрекать? Я ведь и тогда понимала, и сейчас осознаю, что во многом сама была виновата: зачем полезла на рожон, когда человек кипел от обиды?
Мама Яны, Инна Петровна, во всем случившемся, похоже, винила исключительно Александра. И конечно, простить парня не могла -- запрещала приходить в больницу, не хотела, чтобы дочка его вообще видела. Узнав же, что Яна по-прежнему собирается за Сашу замуж, была просто шокирована.
-- Когда через год после травмы дочь объявила, что Саша договорился с сотрудниками загса о регистрации брака на дому, мне вызвали «скорую», -- вспоминает Инна Петровна.
Никакие доводы, что Саша, точно верный пес, повсюду следует за Яной -- и в Донецк в больницу, и в санаторий для спинальников, что в любое время и при любых обстоятельствах ухаживает за любимой, Янину маму не убеждали. Вероятно, Инна Петровна не желала воспринимать тот факт, что дочь уже никогда не будет здоровой, и если ее, прикованную к инвалидной коляске, по-прежнему любят, то это великое счастье.
«Когда я объявила, что намерена родить ребенка, врачи назвали меня сумасшедшей»
Не получив родительского благословения, влюбленные решили расписаться в Донецке, где Яна проходила лечение. Но в местном загсе им отказали: мол, браки иногородних не регистрируем. Тогда Яна и Саша сбежали из больницы и, возвратившись в Киев, поселились у друзей. Приехав в Донецк и обнаружив, что дочь-инвалид пропала, Инна Петровна подала в розыск. Правда, нашла «пропажу» не милиция: в родном дворе их «опознала» женщина-соседка.
Услышав, что дочь в положении, Инна Петровна сдалась: мол, расписывайтесь, перечить не буду. Но работникам загса дверь не открыла Зарегистрировались Саша с Яной, когда шел уже шестой месяц ее беременности. К тому времени Яна уже встала на костыли, и молодожены исполнились оптимизма. Но вышло все не так, как виделось в мечтах.
-- Когда в Швеции колясочница вынашивала ребенка, за тем, как протекала ее беременность и как потом проходили роды, следила вся страна. Когда же я объявила, что намерена родить ребенка, -- рассказывает Яна, -- врачи запричитали: «Вы сумасшедшая. Зачем вам это?». Чуть ли не толпами приходили агитировать меня на аборт. Я не могла понять, почему: ребенок развивался нормально, самочувствие у меня было отличное
После родов Яна пришла в себя не сразу: долго держалась высокая температура, отказывал желудок, а главное -- если в период беременности она уже вставала на костыли, то теперь об этом не было и речи.
Мне было безумно неловко, но я все же спросила:
-- Не жалеете, что ребенок отнял у вас шанс подняться на ноги?
-- Нисколько. Я ведь еще девчонкой решила: главное -- семья! И вот родился Костик. Все завертелось вокруг него. Папа стирал пеленки, бабушка готовила, дедушка гулял с малышом, сестренка нянчила. Даже прадед с прабабушкой старались внести свою лепту.
Теперь Костик, уже девятилетний, в долгу у родных не остается: бабушке Инне накопил денег на визит к стоматологу, маме -- на краску для волос (она то интервью по телевизору дает, то в показательных выступлениях по бальным танцам на колясках участвует -- ей нужно выглядеть отлично). Как дедушка, старается приносить маме и бабушке цветочки: маргаритки ли, одуванчики, ромашки ли -- главное, сделать «своим женщинам» приятное. Ведь теперь в доме он -- тот мужчина, на которого возлагают все надежды: папа недавно ушел в другую семью. Заметно, что Костя переживает, но виду старается не подавать -- настоящие мужики не раскисают! Вместе с бабушкой и дедом везет он Янину коляску на секцию корейской борьбы квонкидо, чтобы мама порадовалась его успехам, а учителя Ли пригласил домой, ибо тот пообещал сделать для мамы тренажер. А еще Костя занимается каратэ -- чтобы уметь защищаться и защищать свою маму! На родительских собраниях в школе его не ругают, а потому Яне не приходится волноваться, как на них попасть. А дома у Кости настоящий зоопарк: грозный пес Тимка, ласковый котенок Вася и забавный кролик Крося -- все зверушки развлекают маму.
«Больше всего мне обидно, что Саша оставил без внимания не меня, а сына»
Мы пьем чай в уютной комнате, Яна сидит передо мной ухоженная, почти праздничная -- модная стрижка, макияж, маникюр. А я с горечью думаю: «И все-таки он ушел » Яна словно читает мои мысли.
-- Не стану скрывать, -- произносит она после паузы, -- одиночество меня угнетает. А больше всего обидно, что Саша оставил не меня, а сына. Тем не менее на Сашу я не злюсь. Благодарна за то, что подарил мне сынишку, что поддержал в самые трудные минуты. А что ушел -- так это естественно. В таких условиях, как у нас, трудно долго продержаться: в трех комнатах -- восемь человек! Кухня малюсенькая, на коляске в нее не въехать. Я даже бутерброд мужу не могла с утра приготовить, хотя с руками у меня полный порядок Держусь тем, что верю: если закрывается одна дверь, то непременно открывается другая. Раньше, кроме семьи, я мало чем интересовалась. Мне звонили из разных служб, приглашали участвовать в каких-то мероприятиях -- неизменно отказывалась. Теперь же два раза в неделю езжу заниматься бальными танцами. С того момента, как сломала позвоночник, потанцевать -- было одним из моих самых сокровенных желаний. Теперь вот танцую в коляске.
Яна в курсе всего, что происходит вокруг: где что новое построили, какие цены в магазинах, кто приезжает в Киев на гастроли К ней по-прежнему ходит школьная подруга Таня, сынишка которой -- Костин ровесник. Иногда Яна ездит в гости и сама, тогда мама помогает ей спуститься на лифте с третьего этажа, усаживает в коляску. Но «гостевые выходы» случаются нечасто: лишний раз обременять пожилых родителей не позволяет совесть. Яна мечтает найти работу, чтобы облегчить жизнь своим пенсионерам-кормильцам, да только никто не хочет брать инвалида. «Можно было бы сидеть за компьютером, но денег на такую дорогую покупку нет», -- сетует она. И все же духом не падает. Надеется на личное счастье. Да и Косте нужен взрослый друг, с которым на тренировку можно было бы сходить, просто по-мужски пообщаться. Дай Бог, чтобы в Новом году мечты Яны и ее сынишки сбылись!
1017Читайте нас у Facebook