На мороз -- без пальто, на 16-й этаж -- без лифта!
Прозвенел уже второй звонок, а 11-Б все не перемещался в класс. Спор в коридоре разгорелся из-за Максима: парень шокировал школьную общественность тем, что круглый год ходил в легкой одежде. Когда же термометр показал минус пятнадцать, одноклассники заключили пари. Одни утверждали, что Максиму эта температура нипочем, другие полагали, что перед таким морозом он не устоит и пальто на плечи все же накинет. Максим явился в рубашке. Проигравшие разозлились и решили его проучить -- «чтобы не выпендривался». Парня и раньше доставали насмешками, розыгрышами и сплетнями, а в тот день после уроков обстреляли снежками. Но Максим и бровью не повел: ну что возьмешь со злобствующих дураков?
Вернувшись домой, он засел за уроки, чтобы потом еще успеть позаниматься спортом. Занятия в секции Максиму заменяли пробежки по лестнице -- на 16-й этаж и обратно. И результатов, которых другие достигали в дорогих тренажерных залах, Максим добивался благодаря усердным занятиям в собственном подъезде. Даже школьный физрук обратил внимание на его выносливое сердце и крепкие ноги. Не понял только, почему все мальчишки при этом как-то странно захихикали. А кто-то выкрикнул: «Это он на Потемкинской лестнице накачался!» Когда всем классом ездили в Одессу, ребята свободное от экскурсий время проводили в кафе, Максим же -- на Потемкинской лестнице. Он одолел ее несколько раз, чем изрядно удивил одноклассников.
-- Это сейчас мы сидим в одном классе и решаем одни задачки, -- говорит Максим. -- Но закончим школу -- и каждый пойдет своей дорогой. Вот тогда станет ясно, кто чего стоит. Ребята считают меня белой вороной, но они не понимают: чтобы чего-нибудь в жизни добиться, прежде всего, следует быть индивидуальностью.
А стать индивидуальностью можно только в противостоянии серой массе, считает парень.
-- Взять хотя бы Леонардо да Винчи, -- говорит он. -- Пять веков назад (!) разработал конструкции парашюта, вертолета, подводной лодки. Современники его не понимали, но ученого это не сломило. А разве понимали Галилео Галилея, который открыл законы падения тел и качания маятника, изобрел термоскоп, впервые применил телескоп в астрономических исследованиях? И немецкий мастер Иоганн Гутенберг, который в середине XV века изобрел печатный станок, и разработавший теорию относительности Альберт Эйнштейн -- они тоже шли непроторенными путями. Не как все действовали и основоположники рок-музыки, тем не менее с середины 50-х годов она приобрела широкую популярность. На свой страх и риск оперировал хирург Кристиан Барнард, взявшийся в 60-е годы за пересадку человеческого сердца
Примеры великих вдохновляют Максима. Поэтому он не обращает никакого внимания на издевки одноклассников, которые, по его словам, едва ли не пальцами тыкают во всякого, кто не пьет и не курит, зато ходит в театры и любит классическую музыку.
-- Сейчас они смеются надо мной, -- говорит Максим, -- потому что я не прошел их так называемый «отборочный конкурс». Но может быть, придет время, когда я посмеюсь над многими из них. Потому что уже сегодня знаю свою цель и иду к ней. А они просто отбывают дни -- с утра до вечера.
Неужто все? Конечно, нет. Как выяснилось, многие соученики Максима тоже не сидят сложа руки. Некоторые собираются поступать в институт и усердно к этому готовятся -- на курсах, с репетиторами, самостоятельно. И к Максиму все они не так уж плохо относятся. Просто уж больно он выставляется, -- говорят ребята, -- все время демонстративно доказывает, что не такой, как «все». А ведь «все» тоже люди. И даже если звезд с неба они не хватают, им хочется уважения.
Наверное, вмешайся в отношения Максима с его классом школьный психолог -- пользу из этого извлекли бы обе стороны. Но психолога в этой школе, к сожалению, нет
«Facty i kommentarii «. 22 февраля 2000. Жизнь
328
Читайте нас у Facebook