Прельстившись заманчивыми предложениями оператора мобильной связи, участники акции не могут получить информацию о ходе игры, количестве баллов и своем статусе
Доживем ли мы до того времени, когда сможем доверять друг другу и государству, как наши западноевропейские соседи? Любой уважающий себя англичанин или итальянец считает необходимым купить воскресный лотерейный билет. В Греции и во Франции это стало чем-то вроде семейного развлечения — оторвать купон от упаковки любимого товара, надеясь выиграть обещанный подарок. И выигрывают. В последнее время очень популярны рекламные игры или викторины при помощи sms-сообщений. На первый взгляд они выглядят как лохотрон. Но так ли это? Почему подобные игры, которые так нравятся англичанам и итальянцам, в Украине немедленно называют нехорошими словами? Да потому, что не верим мы с вами, что в конце концов получим обещанные ценные призы, что нас в очередной раз не обманут. И, надо сказать, есть веские основания. Возникает много вопросов. Кто организатор данной акции? А сможет ли он обеспечить выдачу призов? Соблюдаются ли наши права потребителей?
К кому нам придется обращаться для получения призов?
Знакомый рассказал поучительную историю. Прельстившись заманчивым предложением, он решил поучаствовать в акции под названием «Большие деньги», которую проводит компания «Интернет Кью Украина» с помощью одного из крупных мобильных операторов. Интересно, что, хотя рекламная акция и проводится под брендом оператора, последний сознательно перенес весь груз ответственности, включая финансовую, на организатора — упомянутую компанию. То есть в случае провала оператор только разведет руками и отправит нас с вами выяснять отношения и требовать свои призы к этому самому ООО. А с подобных организаторов взятки гладки.
Найти какую-либо информацию об этой компании, кроме того, что она появилась на свет за пару недель до акции, трудно. Но мы выяснили: в прошлом году компания-»сестренка» «Интернет Кью» проводила для фирмы КСell в Казахстане похожую акцию, которая закончилась парламентскими слушаниями и обвинениями в проведении азартной игры без получения лицензии. А вторая акция — для компании «Азерселл» в Азербайджане — и вовсе была остановлена после двух недель «раскрутки».
Поэтому — вопросы, вопросы Скажем, очень интересно: при выборе организатора акции кто-нибудь в компании мобильной связи провел проверку своего контрагента? К кому нам придется обращаться для получения призов?
Акция «Большие деньги» позиционируется как предпродажное и рекламное мероприятие для привлечения новых пользователей оператора и увеличения объемов продаж его услуг по предоставлению мобильного контента. Пока все вроде бы ничего.
«Нужно отправить платную sms-ку и взамен загрузить контент, то есть какую-то игру или рингтон. После этого ты становишься участником акции и тебе каждый день начинают приходить sms-ки с вопросами», — поделился информацией мой приятель, невольно ставший «подопытным кроликом» начинания. — Вопросы достаточно просты. Например, как зовут кота в мультике о Простоквашино — Матроскин или Барбоскин? Во что превращается вода, замерзая, — в лед или сахар? Однако, помимо обычных sms с вопросами, ответы на которые зависят от знаний участников акции, организатор присылал еще так называемые бонусные, которые вообще ни от чего не зависят и начисляются организатором по критериям, известным только ему самому. Именно они, по мнению приятеля, увеличивали количество баллов до сотен миллионов и таким образом давали возможность сорвать солидный куш, обещанный организатором игры».
«Действия организатора акции противоречат законодательству Украины о защите прав потребителей»
В темах интернет-форумов (вы сами можете в этом убедиться) самое мягкое определение указанной акции — лохотрон. Да, именно так, без кавычек. Люди обижаются, поскольку попытки уточнить у организатора акции данные о фазах направления «бонусных баллов», критериях их начисления, а также информацию о ходе игры и своем статусе заканчиваются неудачей: в лучшем случае вежливая девушка объясняет, что победителя акции определяет некий алгоритм, в худшем — абонентов переадресовывают на автоответчик. Да и загрузить этот самый контент, за который заплатили, не всегда удается.
По мнению адвоката адво-катской конторы «Солодко и партнеры» Евгения Солодко, согласившегося прокомментировать данную ситуацию, «указанные действия организатора акции противоречат законодательству Украины о защите прав потребителей. Ведь, проще говоря, если нам предоставляется информация неправдивая или же в искаженном (неполном) виде, если имеет место агрессивная, навязчивая реклама, что также можно усмотреть в упомянутой акции, то указанные действия подпадают под статью 19 Закона Украины «О защите прав потребителей», которая запрещает нечестную предпринимательскую практику». Наверняка поднятую проблему не оставит без внимания Госкомитет по вопросам технического регулирования и потребительской политики.
Ясно одно: в рассматриваемом случае самые ощутимые потери может понести оператор, поскольку его бренду действиями организатора таких игр и акций наносится существенный вред. Хотя по большому счету вина оператора заключается лишь в том, что он предоставил возможность непроверенному организатору акции, соблазнившись возможностью легкой наживы, фактически обманывать многочисленных абонентов, используя известный бренд.
Цели таких организаторов, на первый взгляд, могут казаться благими. Еще бы! Для операторов это привлечение новых абонентов, а для потребителей — участие в интеллектуальной игре, по результатам которой они могут выиграть ценные подарки. Однако, как показывает практика, в итоге могут пострадать как операторы, так и рядовые потребители. Вот откуда у нас пессимизм. Ведь как после этого верить, что нашего брата не дурят?
331Читайте нас у Facebook