Нелегальные бригады по добыче металлолома начали «распечатывать» давно закрытые шахты донбаса
Очередной «железный рейд» в заброшенную шахту «Опорная» ПО «Торезантрацит» для добытчиков лома закончился трагедией: в загазованных выработках от удушья погибли двое шахтеров. Тайно проникнув в старые штреки закрытой более 20 лет назад шахты «Опорная» в Торез (Донецкая область), люди попали в западню. Отрезанные от мира внезапным завалом, без доступа воздуха, добытчики металла погибли. Пробившиеся к ним горноспасатели выдали на-гора уже бездыханные тела.
«Старатели» досконально знали все ходы и выходы из шахты
- По нашим данным, на этой шахте промышляла целая бригада примерно из 10 человек, состоявшая из бывших, да и ныне работающих шахтеров. Они работали на одного из многочисленных хозяев приемных пунктов металлолома, — рассказывает заместитель командира шестого военизированного горноспасательного отряда Тореза Александр Кузнецов. — Как правило, стволы отработанных шахт засыпают глиной. Но «старатели» досконально знали все ходы и выходы из шахты. Чтобы проникнуть под землю, они разрушили железобетонное перекрытие одного из старых вентиляционных ходов. под землей демонтировали старые железнодорожные рельсы, крепь, вырезали электрические кабели Когда «фронт работ» пошел на убыль, в нижние выработки послали двух человек, экипированных аппаратами автономного дыхания, похожими на акваланги. Запас воздуха в этих аппаратах ограничен, поэтому через некоторое время бригада поняла, что случилось что-то неладное — «разведчики» не возвращались.
Тогда они и обратились за помощью к горноспасателям. Ниже четвертого горизонта ребята и обнаружили их за труднодоступным завалом. Два бывших горняка шахты «Красная звезда» А. Гунченко и В. Шилин лежали уже без признаков жизни. Рядом находились светильники, ножовки, шахтерские каски и аппараты, у которых иссяк запас воздуха.
Отравились они не метаном -- его как раз там и не было. Но горняки должны были знать, что в старых непроветриваемых выработках скапливается так называемый «мертвый воздух» — смесь углекислого газа, азота и мизерной доли кислорода. В такой среде человек может продержаться ровно столько, сколько выдерживает под водой — дышать нечем.
Памятник заживо похороненному сыну родители поставили над старыми шахтными выработками
Подобный трагический случай произошел и на соседней Луганской шахте. Двое молодых парней, забравшись в старую шахту, рубили кабель. Произошел обвал и одного придавило породой. Второй выбрался на поверхность, сообщил о несчастье родителям попавшего в беду парня. Отец сам спустился в шахту, разговаривал с еще живым сыном. Но потом кровля окончательно обрушилась. Откопать парня не было возможности, поэтому памятник заживо похороненному сыну родители поставили на поверхности -- в том месте, где предположительно проходят старые шахтные выработки.
Однако и эти трагедии не останавливают людей: массовое паломничество в заброшенные и законсервированные шахты приобрело угрожающий характер. Жители Тореза, Шахтерска, других городов и горняцких поселков, рискуя жизнью, добывают в старых отработанных лавах уголь, тащат на поверхность металлолом. Углекопателей еще можно понять: в Донбассе, как это ни парадоксально, не хватает бытового топлива. Другое дело — мизерные гроши, которые платят за смертельный риск «металлические» бароны, буквально на каждой улице открывающие приемные пункты металлолома.
Пока будет существовать этот гангстерский бизнес — работы горноспасателям хватит с лихвой. Хотя и горноспасатели не всегда могут успеть. Пример тому — недавний случай на шахте «Торезская»: медные гангстеры вырезали телефонный кабель, связывающий шахту с городом. А в это время в непроветриваемую выработку попал один горняк. На счастье, у шахтного диспетчера под рукой оказалась радиостанция и он сообщил о ЧП дежурному спасателю. Но только через 10 часов шахтера вынесли на свежий воздух. Он чудом остался жив
1059Читайте нас у Facebook