«когда я выеду в город на вашем мотоцикле, все соседи лопнут от зависти»
Одного из последних покупателей -- американца армянского происхождения -- заводчане запомнили не только по заказанному им ретро-мотоциклу, но и по антуражу. Сопровождавшие клиента помощники старались предугадать каждое его желание: открывали перед ним двери, подавали стул, ручку, блокнот. Уже по этому можно было судить о его богатстве. Что же заставляет людей, которым по карману лучшая западная техника, приезжать за «своим» мотоциклом в Киев?
Желающих приобрести «довоенный» мотоцикл приходится записывать в очередь
Когда можешь позволить себе купить очень и очень многое, хочется, конечно же, чего-то уж очень особенного. Богатые женщины мучаются над фасоном очередного платья или величиной бриллианта в кольце, а мужчин привлекает необычная техника. Можно замахнуться на дорогущий спортивный автомобиль, но ведь такой же может купить и сосед. Другое дело -- штучная вещь, сделанная только для тебя.
-- Я спросил одного нашего заказчика из Венесуэлы: «Наверное, вы удивитесь, но зачем покупаете мотоцикл у нас?» -- говорит директор Киевского мотозавода Анатолий Мазуренко. -- «Как зачем? Ведь больше ни одного такого у нас во всей стране нет! Когда буду кататься на нем по выходным и в праздники, все соседи лопнут от зависти!» -- заявил венесуэлец.
А для кого-то ретро-мотоцикл -- это возможность вернуться в молодость. Один 58-летний немец пояснил: «Когда мне было двадцать, у меня был мотоцикл BMW. Я одевался, как заправский гонщик, -- в кожаный плащ, перчатки по локоть, очки, шлем -- и носился по дорогам. Сейчас хочу вернуть себе ощущение, которое переживал в те годы».
Один из наших первых клиентов, голландский фермер, попросил оборудовать мотоцикл вилами и лопатой «под старину». Это должно было иллюстрировать важную особенность работы под заказ, когда клиент ищет способ самовыражения. Он сам непосредственно участвует в разработке дизайна мотоцикла. Ведь, как правило, это не копия старых моделей -- они берутся за основу, в которую по вкусу заказчика вносятся изменения.
Индивидуальные заказы сложны в исполнении. Представьте, звонит клиент из Германии (ему уже под восемьдесят) и говорит: «Хочу, чтобы вы сделали модель BMW 1928 года». Мы нашли чертежи в архиве, немец придумал несколько дополнений. Двигатель взяли от нашего мотоцикла «Днепр», остальное нужно делать, что называется, с нуля. Все это ручная работа, а потому обходится машина раз в десять дороже серийной. Работают мастера экстра-класса, самородки. (Ради интереса спросил одного из них: «Что увидим, разрезав эту коробку передач под углом 45 градусов?» -- он моментально сделал точнейший чертеж в разрезе! -- И. О. ) И все равно на выполнение заказа уходит по несколько месяцев. Клиентов приходится записывать в очередь. В будущем году сделаем коллекцию довоенных мотоциклов, и иностранцы, приезжая, смогут сразу же выбрать себе машину. Ведь они требуют, чтобы работа выполнялась как можно быстрей.
Наши мотоциклы за границей воспринимают за ретро
Наплыв зарубежных «мотогурманов» в Киев начался после отправки в США небольшой партии «Днепров». В Украине спрос на них катастрофически упал: основному потребителю -- сельским жителям они сейчас не по карману, и пришлось пытать счастья на Западе. Дело пошло -- помогла привычная для богатеев благополучных сытых стран страсть к экзотическим «взрослым игрушкам». Выпускаемые уже около тридцати лет мотоциклы «Днепр» иностранцы восприняли как ретро-машины. Тем более, что у них оказалось много общего с довоенными немецкими BMW. Кстати, укоренившееся мнение, что Киевский мотоциклетный является вывезенным из Германии в 45-м предприятием BMW -- миф. На базе эвакуированных из Москвы и Ленинграда заводов в Горьком начали выпускать мотоциклы для фронта. А после войны часть этого предприятия была перевезена в Украину, и в 1946 году с конвейера сошел первый мотоцикл «Киевлянин», впрочем, больше походивший на мопед.
В последние годы «Днепр» стал популярен у украинских байкеров -- для них стали выпускать модель с пижонскими изысками «Чоппер». А в Германии даже появился клуб любителей «Днепра»!
-- С помощью наших мотоциклов немцы устраивают себе праздники, -- рассказал Анатолий Мазуренко. -- В последнем автопробеге длиной свыше трехсот километров на «Днепрах» участвовали 450 членов клуба. Они проводили соревнования, на которые выставили наш мотоцикл и российский «Урал» (он тоже котируется как ретро-машина). На «Днепр» взгромоздились 19 человек, на «Урал» -- 17, после чего наш мотоцикл сдвинулся с места первым.
По прямому назначению -- как помощник фермера -- «Днепр» ныне трудится в Африке. Предприниматель из Замбии заявил о намерении зафрахтовать два украинских грузовых самолета «Руслан» для доставки мотоциклов на «черный» континент. А многие иностранные пограничники считают армейский вариант «Днепра» (с двумя ведущими колесами) незаменимым в своей службе. По словам бывшего сотрудника заводской многотиражки, еще в 80-е годы газета писала, как «Днепры» помогают индусам охранять в Гималаях границу -- ни один другой вид транспорта там пройти не может.
Военные «Днепры» из-за их сверхпроходимости аргентинская погранслужба использует для охраны океанского побережья. Берег там песчаный, но для нашего мотоцикла это не помеха. Нам показывали снимки -- идет, как танк, только песок за колесами волнами поднимается. А вот миролюбивые австрийцы используют 150 таких мотоциклов для сбора в Альпах целебных трав.
447Читайте нас у Facebook