В ильичевском морпорту впору открывать современнейший автосалон
О серии вскрытых нашими правоохранителями фактов хищений, угона и транспортировки из-за океана в Ильичевский морской торговый порт супермоделей дорогостоящих автомобилей «ФАКТЫ» уже рассказывали читателям. Сегодня -- новые подробности.
-- Машины были обнаружены при досмотре теплоходов «Sea Shell» и «Maersk Constancza», обслуживающих постоянную линию Италия -- Ильичевск, -- рассказал начальник службы по борьбе с контрабандой Ильичевской таможни Григорий Стоянов. -- Нас насторожило не только то, что во всех вскрытых контейнерах вместо бывших в употреблении автомашин (как указывалось в документации) находились новенькие иномарки. На нескольких авто мы обнаружили пробоины овальной формы диаметром 4,5--5 миллиметров -- под дверными замками, а в салонах -- личные вещи, очевидно, принадлежащие бывшим владельцам: бумажники, ключи от квартир, клюшки для игры в гольф, одежда, компакт-диски, кассеты Кроме того, дорогостоящие автомашины почему-то транспортировались в сорокафутовых металлических контейнерах международного стандарта абсолютно незакрепленными
Впервые в нашей практике мы пошли на непосредственный контакт с правоохранительными органами США и уже сутки спустя получили ответ, что фирмы-отправителя «мерсов», указанной в сопроводительной документации, не существует. Из управления по борьбе с контрабандой полиции Нью-Йорка нам сообщили, что машины угнаны у их законных владельцев. Один из них -- г-н Николокакос, содержащий сеть ресторанов американец греческого происхождения. Все владельцы похищенных автомобилей живут в двух штатах -- Нью-Йорк и Нью-Джерси.
Интерпол, как выяснилось, не обладал сведениями об этих машинах, поскольку они были украдены совсем недавно
-- Поддельные документы (в частности, техпаспорта) на эти иномарки изготавливались, как сейчас установлено, в России. Сработаны они классно, как говорится, на уровне мировых стандартов, -- подчеркивает Григорий Васильевич. -- Это лишний раз подтверждает существование четко отлаженного механизма действий международного преступного мира.
О том же свидетельствуют и сами факты угона машин в США: их номерные знаки принадлежат одному штату, хотя угнаны они совсем в другом. Это свидетельствует о том, что «объекты» тщательно отслеживались, подбирался удобный момент или случай, например, поездка на отдых либо к родственникам, знакомым в другой штат.
Досмотр на теплоходе «Maersk Constancza» (владелец судна -- английская компания) приводился нами по оперативной наводке. И когда среди почти двухсот контейнеров, складированных на борту, мы «вычислили» два нужных, то привели буквально в шоковое состояние иностранных моряков. Ведь искомые металлические емкости международного стандарта были надежно упрятаны в самой глубинке. Тогда-то отправитель груза занервничал.
Последняя контрабандная партия -- «Мерседес S-420», «Тойота-Лексус» и легендарный мотоцикл «Харлей Дэвидсон» -- перевозилась без документации. Как выяснилось, таковую кто-то оперативно изъял в Италии. Именно на этом решили сыграть «забугорные» отправители груза. Сославшись на ошибку брокеров, они потребовали возвратить контейнеры с машинами. Здесь нашими специалистами были проявлены последовательность, настойчивость и решительность. Несмотря на полученные накануне факсовые «корректировочные» сообщения отправителя, вечером, когда члены экипажа (очевидно, по команде «свыше») стремились спрятать контрабандный груз, мы буквально ворвались на судно. При этом я недвусмысленно заявил капитану, что в случае, если автомобили и мотоцикл не будут отгружены на причал, теплоход будет арестован, -- продолжает Г. Стоянов. -- На сегодняшний день задержаны 12 иномарок-супермоделей: два «Мерседеса S-500» со всем «фаршем» (по сути, это модели 2000-го года), три джипа «Мерседес ML-430», три «Мерседеса S-500» с великолепнейшей отделкой и люкс-салонами, два спортивных «Мерседеса» моделей CML-320 и CML-430, «Тойота-Лексус-400» (также со всеми «наворотами»), «Мерседес S-420» (типа «Мерседес-500») и мощный мотоцикл «Харлей Дэвидсон».
Пока на таможенной территории Украины задержан лишь контрабандный товар. Его отправители и получатели, проживающие в США и России, находятся в доследственной «разработке». Известно также, что контейнеры с угнанными машинами перегружались в итальянском порту Джо Таур на суда, обслуживающие линейные направления (то есть определенные линии, в данном случае линию Италия -- Ильичевск). В числе адресатов-получателей краденых иномарок (опять-таки, если верить документации) автосалоны высшего класса в Москве.
Таким образом, -- говорит Г. Стоянов, -- образовался своеобразный «автомост»: США -- Италия -- Украина -- Россия, прерванный, к сожалению контрабандистов, сотрудниками таможни.
Возбуждены уголовные дела, к расследованию которых приступили сотрудники прокуратуры. По имеющимся у «ФАКТОВ» сведениям, сегодня известны все владельцы угнанных из США иномарок.
527Читайте нас у Facebook