Египетский лайнер, рухнувший в воды атлантики, был собран на том же заводе, что и «боинг-767», в 1991 году разбившийся в таиланде
В расследовании авиакатастрофы египетского трансатлантического лайнера неожиданно возникла новая версия. Дотошные журналисты выяснили, что «Боинг-767», в минувшее воскресенье рухнувший в воды Атлантики, был собран на заводе в городе Эверетт (штат Вашингтон). Это было в 1989 году. В той же партии с конвейера сошел самолет той же модели, который разбился в 1991 году в Таиланде. Тогда погибли 228 человек. Тот 767-й принадлежал австрийской компании «Лауда-Эйр». Как и его египетский собрат, «Боинг» внезапно потерял высоту и рухнул. Его заводской номер был 283. Египетского лайнера -- 282. Вот такое совпадение.
Десять лет назад завод в Эверетте выпустил еще два «Боинга-767» -- с серийными номерами 281 и 284. Их приобрела компания «Бритиш Эйруэйз». После катастрофы египетского лайнера представитель британской компании поспешил заявить, что обе машины зарекомендовали себя превосходно. Поэтому руководство «Бритиш Эйруэйз» не видит оснований снимать эти самолеты с рейсов. Кроме них британские авиалинии используют еще 28 лайнеров «Боинг-767», изготовленных в разные годы.
Британские специалисты подчеркнули, что их самолеты, выпущенные в Эверетте, отличаются от разбившихся -- они оснащены другими двигателями. У египетского и австрийского стояли двигатели компании «Пратт энд Уитни», а «Бритиш Эйруэйз» заказала свои «Роллс-Ройсу».
И все же новую версию рано отметать. Как выяснилось, 1989 год был очень не спокойным в истории компании «Боинг». Ее рабочие часто бастовали. Не стал исключением и завод в Эверетте. Причем забастовка на нем началась буквально на следующий день после окончания сборки самолетов, потерпевших затем катастрофы. Этот факт заставляет предполагать, что «Боинги-767» с серийными номерами 281 -- 284 были собраны при низком контроле качества.
Но точный ответ могут дать, пожалуй, только «черные ящики», которые водолазы береговой охраны штата Массачусетс пока не сумели поднять на поверхность.
374Читайте нас у Facebook