ПОИСК
Події

Ошибки архитекторов в историческом центре киева дорого обходятся столице

0:00 4 листопада 1999
Інф. «ФАКТІВ»
Чтобы их исправить, будут «срезать» этажи, сносить и передвигать здания

Инвесторов -- любителей небоскребов в центре Киева ограничат в желаниях

Штрафными санкциями -- до 60% сметной стоимости строительства (а также двойными расходами -- сначала на строительство, а затем -- на снос) теперь грозят застройщикам-нарушителям городские власти, если первые не соблюдают правил строительства в исторической части города. Многие инвесторы, заказывая нынче проекты, стремятся сделать их экономически выгодными для себя, сооружая многоэтажные массивные современные башни из стекла и бетона среди уютных зданий, возведенных в свое время архитекторами Николаевым и Городецким. На недавно состоявшемся совещании в городской администрации речь шла как раз о том, чтобы «убрать» по несколько этажей в новостройках по улице Владимирской, 12, переулку Рыльскому, 4, внести изменения в проект высотного жилого здания, который хотят построить во дворе Дома офицеров, а также в проект здания посольства Голландии на Подоле.

Двенадцатиэтажку напротив Оперного театра придется «облагородить»

Недавно киевские архитекторы получили задание подготовить варианты приведения в порядок Европейской и Театральной площадей. Вот что рассказал главный архитектор АО «Киевпроект» Владимир Чекмарев, автор этих вариантов:

-- Задача главным образом концентрировалась на жилом двенадцатиэтажном доме напротив Оперного театра. Первый вариант предусматривает снос двух жилых (22 квартиры) и технического этажей, параллельно разрабатываются модели компенсации владельцам квартир их жилплощади. Второй вариант предполагает снос трех жилых этажей и технического (потеря -- 33 квартиры). Затем на фасад дома будет надета фальш-панель, декорированная под стиль Оперного театра, и тогда площадь приобретет необходимый целостный облик и заданную театром нужную высоту зданий.

РЕКЛАМА

Проблема реконструкции Европейской площади упирается в строение по улице Крещатик, 5 (ресторан «Столичный»). «Киевпроект» предлагает его снести как не представляющее ни архитектурной ни исторической ценности и нарушающее композицию всего Крещатика. Откроется вид на Первомайский парк, можно будет реконструировать гостиницу «Днепр».

Архитекторы Николай Жариков и Ярослав Кравчук пошли дальше, предложив готовый проект расширения здания «Днепра» с выходом с одного из этажей на уровень Октябрьского дворца и (во вторую очередь) строительством под Европейской площадью большого торгового центра и подземного паркинга на 600 автомобилей. Могут быть использованы варианты: «подвинуть» здание ресторана вглубь, чтобы арка не выходила на пешеходный тротуар, или снести эту арку полностью, открыв вид на Европейскую площадь, или выполнить снос строения поэтапно. Какой из вариантов выбрать, решит градостроительный совет столицы. Но главное задание, поставленное перед зодчими: чтобы ко Дню Киева (временной ориентир) жители и гости столицы могли свободно прогуляться по главной улице страны.

РЕКЛАМА

Ни одно здание в Киеве не будет построено без подземного гаража

-- Особое значение при проектировании зданий в центре Киева сейчас отводится планированию под ними подземных гаражей, -- говорит глава столичной госадминистрации Александр Омельченко. -- Самая крупная градостроительная неудача этого плана -- строительство огромных банковских офисов в переулке Рыльском и по улице Софиевской без подземных гаражей: архитекторы не настояли, а банкиры пожалели денег -- в результате возникла огромная проблема для городских властей. Кто и какими силами теперь их заставит исправить ошибку? Узкие улочки стали не только непроезжими, но и непроходимыми из-за множества припаркованных машин. Отныне ни одно здание в городе выше трех этажей не разрешено строить без гаража.

«Крыши города с высоты птичьего полета выглядят ужасно»

-- Кроме того, что крыши домов имеют ужасный вид, они еще и текут, -- продолжил Александр Александрович. -- Привести их в порядок -- задача новой многолетней программы «Крыша», которую мы разрабатываем. Столица богата на шедевры кровельного искусства, которые надо ремонтировать особо осторожно и бережно. А плоские бетонные крыши, покрытые в несколько слоев рубероидом на битумной мастике, -- наверное, самое неудачное произведение проектантов. По оценке специалистов, 75--80 процентов таких крыш регулярно протекают, заливая, в лучшем случае, технический этаж, лифтовые шахты, а то и квартиры.

РЕКЛАМА

С начала 60-х годов столицу массово начали застраивать домами с плоскими крышами -- это и Русановка, Березняки, Оболонь, Троещина, Виноградарь, а теперь еще -- Теремки, Осокорки, Позняки… Жилые дома вводились в эксплуатацию обычно перед Новым годом. Поэтому приклеенный в холодное время года, когда шел дождь, снег, и рубероид выдерживал удары стихии и летнюю жару не более трех--четырех лет, после этого начинались тотальные ремонты.

Спустя какое-то время строители при возведении плоских крыш использовали другую технологию. А ремонтники вынуждены каждое лето выполнять ремонт крыш -- дорогой и трудоемкий. Теперь каждую крышу районные архитекторы должны осмотреть и определить, где можно сооружать мансарды, а где -- нет. Можно объявить конкурс на реконструкцию крыш для инвесторов с предоставлением площадей для жилья или мастерских. Нынешним летом мы уже взялись за дело, привели в порядок около 200 кровель на зданиях школ и детсадов, и эта работа будет продолжена.

770

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів