ПОИСК
Україна

«антикурительные» плакаты на наших улицах вынуждают… Закурить

0:00 18 листопада 1999
Інф. «ФАКТІВ»
Что это: ошибка художников или уловка табачных компаний?

18 ноября в мире отмечается Международный день некурения. Похоже, за борьбу с вредной привычкой взялись круто: чего стоит хотя бы тот факт, что по решению суда в ближайшее время может «накрыться» вся табачная промышленность Америки (см. «ФАКТЫ» от 3 ноября). В Украине тоже борются как могут: предупреждение Минздрава на рекламе сигарет пишут крупнее, антирекламы больше… Впрочем, толку от этого мало. Даже вред, как выяснилось, есть.

-- На улицах Киева появились плакаты «Тютюн та алкоголь знищують тебе» -- голова мальчика в пасти чудовища. Мы опрашивали людей: он им ни о чем не говорит. Но есть варианты и похуже, -- рассказал директор Украинского информационного центра по проблемам алкоголя и наркотиков Константин Красовский. -- Например, на новых плакатах «Курити? На це нема часу!» глаз ловит только возглас ярко-красным: «Курити!» И жесты изображенных на плакате людей указывают на это слово. Мы выясняли у курильщиков: рефлекс покурить срабатывает безошибочно.

По словам г-на Красовского, средства на антиникотиновую пропаганду обязаны выделять табачные компании. А фирмы, занимающиеся рекламой сигарет, параллельно должны изготавливать и наглядную антирекламу. Но мировой опыт свидетельствует: если она удастся, эти фирмы больше никогда не получат заказ от табачных компаний на прямую рекламу их продукции. А кто же будет работать во вред себе?

Энтузиасты из киевского молодежного клуба, взявшиеся за разработку антиникотиновых плакатов, изучили реакцию людей на такие «агитки» и выяснили: нельзя курильщика пугать -- это его раздражает, и он «на зло всем» закуривает. Не следует и рисовать папироску, даже бычок Проверено: миновав такой плакат, курящие люди лезут в карман за сигаретой. Зато хорошо срабатывают плакаты, которые говорят, что курить уже не модно и совсем не естественно.

РЕКЛАМА

Реклама сигарет в основном направлена на молодежь: это для нее романтические ковбои Мальборо, мужественные дядьки от Кэмэла и т. д. , считают члены клуба. Антирекламу тоже пытаются делать для нее, но -- или поучают: это нельзя, это плохо, или рисуют детские «страшилки». Смерть с косой, например. Да ведь это ни на кого не действует! Молодежь любит «прикалываться» -- значит, плакаты нужно создавать прикольными, чтобы на них реагировали. Пример -- самодельный постер, который вы видите на снимке.

… Согласно опросам, в Украине регулярно курит почти каждый четвертый подросток. Подавляющее большинство из них хотят бросить эту привычку, считая курение всего лишь возрастным стебом. Так пусть же художники и рекламисты помогут им, помня и о своих детях.

РЕКЛАМА

«Facty i kommentarii «. 18 ноября 1999. Экономика

РЕКЛАМА

660

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів