Адвокат Мирославы Гонгадзе Валентина Теличенко считает, что «ни Кучма, ни Кравченко не «заказывали» Гонгадзе»
На днях в некоторых СМИ появилась любопытная информация: старший следователь Генеральной прокуратуры по особо важным делам Галина Климович, возглавлявшая следствие по уголовному делу об отравлении кандидата в президенты Виктора Ющенко в сентябре 2004 года, отстранена от обязанностей руководителя спецгруппы Генпрокуратуры. Причиной отставки, как утверждала газета «Сегодня», явилась дерзость следователя-важняка по отношению к новому куратору — заместителю генерального прокурора Виталию Щеткину, которого назначили вместо Николая Голомши. Когда Виталию Щеткину потребовалось ознакомиться с материалами почти 300-томного дела, Климович, работающая не в основном здании ГПУ на Резницкой, а в Главном следственном управлении на Борисоглебской, предложила приехать к ней на Подол и полистать материалы на месте — так, дескать, было при Голомше. Якобы Щеткин возмутился и в сердцах объявил об отстранении непослушного следователя, сообщало издание.
- Никаких распоряжений об отстранении Климович от этого дела я не издавал, — заявил «ФАКТАМ» Виталий Щеткин. — Просто Галина Ивановна за два года устала от расследования и ушла в отпуск.
Однако, как говорится, дыма без огня не бывает. Не исключено, что если неутомимая и легендарная Галина Климович все-таки выпустит из рук штурвал «самого главного уголовного дела страны», то и расследование может повернуться в кардинально противоположную сторону. Например, выяснится, что никакого отравления и не было.
Кстати, в не меньшем по резонансности деле об убийстве журналиста Георгия Гонгадзе наметился явный крен в сторону, противоположную предыдущим политическим настроениям. Так, адвокат Валентина Теличенко, представляющая интересы Мирославы Гонгадзе, вдруг твердо и однозначно заявила «Комсомольской правде»: «Ни Кучма, ни Кравченко не «заказывали» Гонгадзе».
«Если бы Кравченко знал, где тело убитого журналиста, он смог бы найти тех, кто взял бы на себя убийство, — пояснила Теличенко. — Показал бы, как убивал, где закопал. Но он даже не знал о возобновлении слежки за Гонгадзе в сентябре 2000 года и уж тем более не приказывал Пукачу убить журналиста». «Сложно говорить и о реальных причинах, которые могли бы побудить президента заказать убийство журналиста. В «пленках Мельниченко» нет прямого указания убить. А поэтому нет и ответа на вопрос, кто его дал».
Наверное, если в скором времени нам расскажут, что оба громких дела тихо закрыты, мало кто удивится.
323Читайте нас у Facebook