Теперь украинский авиаперевозчик, отменивший рейс, обязан доставить пассажиров к месту назначения другим транспортом
В последнее время участились случаи, когда украинцы не могли вылететь к месту назначения по вине авиакомпаний. Причем получить компенсацию пассажирам непросто. Но теперь ответственность авиаперевозчиков перед своими клиентами будет усилена. В Украине вступили в силу новые правила воздушных перевозок пассажиров и багажа, утвержденные Министерством транспорта и связи.
Документ предусматривает ряд обязательств перевозчика перед пассажиром в случае отмены рейса. В частности, теперь перевозчик или его агент по продажам обязан предупредить пассажира о задержке или отмене рейса не позднее, чем за три часа до начала регистрации. Исключением может стать только чрезвычайная ситуация.
По новым правилам, в случае отмены международного (кроме рейсов, выполняемых «из» либо «до» аэропортов стран-членов ЕС) или внутреннего рейса перевозчик обязан на выбор пассажира: транспортировать его к месту назначения своим следующим рейсом в оплаченном пассажиром классе, рейсами своими или другого перевозчика по другому маршруту либо перевезти пассажира наземным транспортом. Пассажиру также могут вернуть уплаченные им средства в соответствии с правилами вынужденного возврата денег.
Несколько иные нормы установлены для воздушного перелета, осуществляемого «из» или «в» страны Евросоюза. Так, пассажиру, которому отказано в перелете, перевозчик должен выплатить компенсацию в размере 250 евро для рейсов дальностью до 1500 километров, 400 евро — для рейсов дальностью от 1500 до 3500 километров и 600 евро — для рейсов дальностью более 3500 километров.
Однако у авиаперевозчика есть возможность снизить размер компенсации вполовину, если пассажиру предлагается замена маршрута перевозки до его конечного пункта альтернативными рейсами. При этом допустимое опоздание пассажира в пункт назначения составляет два часа на рейсах дальностью до 1500 километров, три часа — на рейсах дальностью от 1500 до 3500 километров, и четыре часа — на рейсах большей дальности.
Кроме того, новыми правилами утверждена материальная ответственность авиакомпании за вред, причиненный в случае смерти или телесного повреждения пассажира. Если ЧП случилось с пассажиром международного рейса, то компенсация составит 113 100 «специальных прав заимствования» (СПЗ) (международный резервный актив, созданный Международным валютным фондом с целью дополнения существующих международных резервных активов, что представляет собой «корзину» из пяти валют, состав которых пересматривается каждые пять лет. Стоимость СПЗ определяется ежедневно). Для пассажиров рейсов в пределах Украины компенсация составляет 20 тысяч долларов.
Кстати, теперь в случае задержки рейса перевозчик обязан предоставить пассажирам питание и прохладительные напитки, а также возможность сделать два бесплатных звонка, отправить телекс, сообщение по факсу или электронной почте.
348Читайте нас у Facebook