ПОИСК
Україна

Отныне операторы мобильной связи обязаны предоставлять в рекламе полную и точную информацию о стоимости своих услуг

0:00 8 вересня 2010
Інф. «ФАКТІВ»
Антимонопольный комитет Украины официально согласовал правила, которым должны следовать операторы и провайдеры телекоммуникаций

«Правила поведения операторов и провайдеров телекоммуникаций при рекламировании услуг мобильной связи», официально согласованные Антимонопольным комитетом Украины (АМКУ), определяют требования к внутренней и наружной рекламе услуг мобильной связи, а также к рекламе в печатных изданиях, на радио, телевидении и в интернете. Первые лица всех представленных на украинском рынке мобильных операторов подписали данный документ и обязались в дальнейшем неуклонно придерживаться установленных правил, сообщили «ФАКТАМ» в пресс-службе Антимонопольного комитета.

Новые правила призваны в первую очередь защитить права потребителей. Операторы достаточно часто вводили их в заблуждение, рекламируя так называемые нулевые тарифы, которые на самом деле таковыми не являются. Кроме того, по мнению специалистов АМКУ, мобильные операторы недостаточно полно подают в своей рекламе информацию об обязательных сборах и платежах. Она зачастую распространяется в сокращенном или недоступном для восприятия потребителей формате.

Поэтому отныне новые правила обязывают мобильных операторов в рекламе своих услуг предоставлять гражданам точную, своевременную и достоверную информацию, которая позволила бы им сделать сознательный и компетентный выбор нужных услуг. Правила предусматривают обязательное обнародование операторами развернутой информации о тарифах, тарифных планах, услугах операторов и условиях, на которых они предоставляются.

Также операторы мобильной связи обязаны указывать в рекламе номера телефонов центров обслуживания абонентов, информационных центров, порядок подключения тех или иных услуг оператора. Также непременным является доведение до потребителей исчерпывающей информации о необходимости внесения сборов, налогов и платежей.

РЕКЛАМА

При этом в правилах содержится требование излагать всю необходимую читателям информацию в доступной и понятной для потенциальных потребителей форме.

Разработкой правил поведения мобильных операторов и провайдеров телекоммуникационных услуг начиная с февраля нынешнего года занималась специальная рабочая группа, в которую входили специалисты АМКУ, представители профессиональной ассоциации, государственного отраслевого регулятора и участников рынка.

РЕКЛАМА

 — Антимонопольный комитет, разработав общие для всех правила поведения на рынке мобильной связи, защитил миллионы людей, пользующихся телефонами, от недобросовестной рекламы, которую, к сожалению, зачастую допускали операторы, — заявил председатель Антимонопольного комитета Алексей Костусев.  — Теперь мы сможем более эффективно бороться с такой рекламой. Согласование правил профессионального поведения операторов связи — действенный и долгожданный шаг по наведению порядка на рынке.

РЕКЛАМА

231

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів