ПОИСК
Україна

Водителям сейчас предлагают оформить «автогражданку» задним числом по более низким старым тарифам, да еще и на бланке… обанкротившейся страховой компании

0:00 18 вересня 2010
Інф. «ФАКТІВ»
Липовый полис, конечно, можно предъявить инспектору ГАИ или использовать для прохождения техосмотра, однако получить по нему компенсацию за нанесенный ущерб нереально

С августа в Украине подорожали полисы обязательного страхования автогражданской ответственности. Одни эксперты говорят, что «автогражданка» выросла в цене на треть, другие — что наполовину, а кто-то утверждает, что в два — два с половиной раза. Правы и те, и другие. Цена полиса изменилась по-разному для разных категорий водителей (смотри таблицу). Меньше поблажек теперь делают тем, кто живет в сельской местности, а также тем, кто водит малолитражку. Жестче будут относиться и к автомобилистам, не имеющим достаточного водительского стажа.

Новые бланки будут бирюзового цвета и с голограммой, но появятся они только 1 января 2011 года

Говорят, новые тарифы стали ближе к жизненным реалиям (кто чаще бьет машины, тот и больше платит), однако, по мнению экспертов, они все равно несут социальный отпечаток. Скажем, владельцы машин с большими моторами почему-то по-прежнему должны платить за полис почти вдвое больше хозяев малолитражек. Хотя, если разобраться, новый «Мерседес» на порядок безопаснее, чем готовый рассыпаться на ходу старый «Жигуль».

С жителями села ситуация несколько иная. «Если учитывать только риски, то селянам стоимость страховки можно было не повышать», — говорят специалисты. Больше платить сельские жители вынуждены прежде всего потому, что страховым компаниям приходится содержать в провинции свои офисы. «Крестьяне могли бы платить меньше, но тогда бы ездили за страховым полисом или в областной центр, или в Киев», — отмечают эксперты. А вот столичным водителям, часто попадающим в ДТП надо было бы увеличить стоимость страховки в семь-восемь раз.

По мнению специалистов, смягчить повышение цен может система «бонус-малус», по которой водитель за каждый год безаварийной езды получает скидку на следующий полис автогражданки в размере 5 процентов (но не более

РЕКЛАМА

50 процентов) «Если у вас накоплена хорошая история, она никуда не исчезает», — поясняют эксперты. Проблема лишь в том, что страховая компания не обязана применять систему «бонус-малус». Все зависит от ее желания.

Впрочем, просто повышением цен введение новых тарифов не назовешь. Выросла не только стоимость полиса, но и лимит ответственности. По материальному ущербу — с 25,5 тысячи до 50 тысяч гривен. По ущербу жизни и здоровью — с 50 тысяч до 100 тысяч гривен. Правда, при этом с 510 до 1000 гривен увеличилась и максимальная франшиза (часть ущерба, которую обязан оплатить сам владелец страховки). Но этим, к счастью, воспользовались не многие компании. Большинство продолжает давать клиентам если не нулевую, то хотя бы прежнюю франшизу.

РЕКЛАМА

Страховки, рассчитанные по новым тарифам, должны были бы оформляться на бланках бирюзового цвета и с голограммой (а не на желтых, как раньше). Однако появятся они только 1 января 2011 года.

«Человек, которому вы разбили «Мерседес», подаст в суд и опишет ваше имущество»

Неразберихой с бланками вовсю пользуются многие страховые агенты, предлагая водителям оформить полис по старым тарифам задним числом. Чем это может грозить автомобилисту, «ФАКТЫ» спросили у известного страхового брокера Ибрагима Габидулина.

РЕКЛАМА

 — Ибрагим Абдулович, можно ли получить выплату по «автогражданке», оформленной задним числом?

 — Обман легко раскрывается. В случае ДТП страховая компания откажет в выплате компенсации по такому полису. Тем не менее есть агенты, которые активно реализуют полисы обязательного страхования на прежних условиях. Они раздобыли откуда-то чужие клиентские базы, звонят и предлагают людям «сэкономить». Разумеется, делать этого агенты не имеют права. Второй важный момент. По данным Госкомфинуслуг, сейчас в Украине гуляет около 13,5 тысячи незарегистрированных бланков полисов обязательного страхования. Спросите, откуда они взялись? Остались от обанкротившихся компаний. Даже мне предлагали по дешевке купить такие полисы, чтобы я их потом продавал клиентам. Вы представляете, что это такое?

 — А на сколько дешевле оформить полис от обанкротившейся компании?

 — Например, полис стоит 800 гривен, а вам его предлагают за 500.

 — Да и 800, как я понимаю, это еще по старым ценам. Сейчас такой полис может стоить 1600 гривен…

 — Разумеется. Многие идут на это, ошибочно считая, мол, какая разница, что за полис я покупаю. Главное, чтобы дешевле и гаишник не оштрафовал, а случись авария, так это же не мне возмещение будет — пострадавшему. На самом деле все произойдет так: попадете с липовым полисом в аварию, пострадавший выплату не получит, наймет хороших юристов, подаст на вас в суд, опишет имущество. И тогда вы пойдете в страховую компанию искать правды.

 — Но если компания не платит, то за нее должно заплатить Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ). Это же обязательное страхование. Его нам государство навязало…

 — А что, по проблемным компаниям уже идут выплаты? По «Страховым традициям», «Галактике», «Векселю»?.. Человек, которому вы разбили «Мерседес», не будет ждать, пока закончится процесс разбирательства. Наши люди беспечные. Они не понимают, что покупают полис не для «дяди», а для себя.

 — С появлением новых тарифов большинство компаний начали страховать по минимальным коэффициентам, у некоторых можно выбить и нулевую франшизу…

 — Нулевая франшиза — это хорошая замануха. Но чтобы давать нулевую франшизу, страховая компания должна обеспечивать большие резервы. Госкомфинуслуг дал сейчас задание проверить эти резервы. Если они не подтвердятся — страховщиков будут лишать лицензий.

 — Например, мне нулевую франшизу дали в очень известной, я бы даже сказала, в самой известной страховой компании.

 — По официальной статистике, украинские страховщики задолжали своим клиентам около миллиарда гривен. Компания, о которой вы говорите, должна 370 миллионов. Выводы делайте сами…

Таблица расчета цены страхового полиса для вашего семейного автомобиля
(чтобы получить стоимость страховки, последовательно умножайте базовый тариф на коэффициенты)

 

Тип коэффициента До 1 сентября (базовый тариф 291,49 грн. ) С 1 сентября (базовый тариф 180 грн. )
1. Объем двигателя
до 1600 кубических сантиметров 0. 71 1
1601-2000 кубических сантиметров 0. 94 1. 14
2001-3000 кубических сантиметров 1. 39 1. 18
больше 3000 кубических сантиметров 1. 41 1. 82
2. Место жительства водителя
Киев 1,5-1,8 3,2-4,8
города Борисполь, Боярка, Бровары, Васильков, Вышгород, Вишневое, Ирпень 0,5-1 1-2,5
города с населением больше 1 миллиона человек 1,2-1,5 2,3-3,5
города с населением 1 миллион — 500 тысяч человек 1-1,2 1,8-2,8
города с населением 500-100 тысяч человек 0,8-1 1,3-2,5
населенные пункты с населением меньше 100 тысяч человек 0,5-0,8 1-1,6
3. Стаж водителя
До 1 года 1,2-1,5 1,35-1,76
от 1 до 3 лет 1-1,1 1,27-1,65
от 3 до 10 лет 1 1,1-1,43
больше 10 лет 0,9-1 1-1,3
4. Количество людей, внесенных в полис
Один 1 1
Два 1-1,1 1,1-1,4
3-5 человек 1,2-1,4 1,2-1,6

1077

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів