«Три–четыре тоннеля и многокилометровый Северный мостовой переход столице просто необходимы»
В соответствии с принятой Киевсоветом на прошлой неделе Концепцией стратегического развития города и пригородной зоны до 2015 года теоретики градостроительства составили главный строительный документ развития столицы.
В области жилищного строительства по плану в городе должно появиться за пять лет более чем на треть больше жилья, чем сейчас: нынче имеется около 55 миллионов квадратных метров, а намерены построить еще 38 миллионов квадратных метров. В том числе за счет реконструкции кварталов хрущевок.
Правда, еще месяц назад хрущевки решили не сносить, так как очень дорого обошлись бы вывоз и складирование огромного количества строительного мусора, а также модернизация обеспечивающих хрущевки теплом, водой старых коммуникаций и канализации.
Теперь же специалисты уверяют, что реконструкция старых микрорайонов даст возможность построить высотные здания с 15-17 миллионами квадратных метров жилья, — может быть, в Дарнице, на Нивках и Печерске.
Заместитель главы Киевской горгосадминистрации Александр Мазурчак заметил, что в декабре начнется формирование бюджета на 2011 год и тогда станет более понятным, как быть с хрущевками. Если изыщут средства, то реконструкцию начнут уже в 2011 году, а если нет — то в 2012-м. Но для начала нужно хотя бы подготовить законодательную базу для отселения жильцов.
В области дорожного строительства власти надеются завершить сооружение Большой Кольцевой дороги — участка от Минского шоссе до улицы Богатырской, — дублирующих въездов в город, новых веток метрополитена (на Троещину) и линии скоростного трамвая, строительство линий электрички до Борисполя и городской кольцевой электрички, Подольско-Воскресенского мостового перехода, реконструировать мосты Патона и Петровский железнодорожный, а также начать сооружение Северного мостового перехода от Оболони до Троещины.
Записали также в Концепцию развития реконструкцию и создание транспортных развязок на Почтовой, Харьковской и Ленинградской площадях, возле станции метро «Днепр».
Совершенно нереальными кажутся намерения построить многокилометровые тоннели от площади Победы до станции метро «Левобережная», между массивами Осокорки и Позняки, от улицы Телиги до Краснозвездного проспекта. Но самым главным тоннелем должен стать тоннель метро под Татаркой как продолжение Подольско-Выгуровской линии метро, по которому поезда будут добираться от пересадочного узла станций метро «Тараса Шевченко» и «Подольская» до станции «Вокзальная».
Приняв такую Концепцию стратегического развития столицы до 2015 года, депутаты горсовета сделали первый шаг к утверждению Генплана развития города до 2025 года, над которым сейчас продолжают трудиться более 20 научно-исследовательских проектных организаций. Они, кстати, сделали предварительные расчеты: к 2025 году киевлян будет 3,6 миллиона человек, а зарегистрированных в городе автомобилей — 1,6 миллиона.
Главный архитектор Киева Сергей Целовальник уверен, что задачи Концепции и создаваемого Генплана реальны и выполнимы. Публикуя в «ФАКТАХ» еще в начале 2000-х годов материалы о готовящемся строительстве Подольско-Выгуровской линии метро, мы тоже были вполне уверены, что уже в 2010-м поезда метро на Троещину точно поедут
260Читайте нас у Facebook