Начальник украинской Госавтоинспекции Валерий Лозовой: «В автошколах водителей будут учить не только Правилам дорожного движения, но и тому, как защитить свои права, общаясь с инспекторами»
В последнее время все чаще высказываются мнения о том, что все процедуры, связанные с регистрацией транспорта, выдачей водительских удостоверений, проведением техосмотров, из ведения ГАИ нужно изъять. Недавно министр внутренних дел заявил, что он тоже не возражал бы против этого. Правда, страховики, которые, судя по предложениям, должны заниматься данными вопросами, говорят, что пока не готовы к такому новшеству. По сути, проблему техосмотра новых автомобилей решить легче, передоверив его дилерам, имеющим станции техобслуживания (СТО). А как быть со старыми автомобилями? «ФАКТЫ» решили обсудить эту и другие проблемы, связанные с дорожным движением, с начальником Департамента ГАИ МВД Украины Валерием Лозовым.
«В ГАИ станет намного меньше людей, работающих в кабинетах, а за их счет мы качественно изменим состав сотрудников, которые работают на дорогах»
— Безусловно, процедура проведения техосмотра требует усовершенствования, — сказал Валерий Лозовой «ФАКТАМ». — Кстати, первые шаги в этом направлении были сделаны Госавтоинспекцией еще в 2008 году, когда права на проверку технического состояния транспортных средств были переданы станциям техобслуживания.
Дальнейшим усовершенствованием этой процедуры занимается рабочая группа, в состав которой входят специалисты различных министерств, представители Госкомитета по вопросам регуляторной политики и предпринимательства, Моторного (транспортного) страхового бюро Украины. Результатом работы этой группы станет план дальнейшей либерализации процедуры проведения технического осмотра.
Хочу напомнить, что сегодня проведение государственного техосмотра транспортных средств регламентировано статьей 35 Закона Украины «О дорожном движении». Согласно же постановлению Кабмина №606 от 9. 07. 2008 года, определен период с 15 января по 15 декабря, на протяжении которого владельцы транспортных средств могут пройти техосмотр. Кстати, если в талоне техосмотра четко не указан срок его действия либо дата следующего прохождения техосмотра, владелец обязан пройти его до 15 декабря. При этом срок прохождения техосмотра указывается на обратной стороне талона, а месяц, в котором его нужно проходить в следующий раз, отмечается на лицевой стороне. Что касается старых автомобилей, то я считаю, что любую машину, независимо от года выпуска, можно и нужно содержать в хорошем, исправном состоянии. Поэтому проблемы прохождения техосмотра подержанных автомобилей как таковой не существует.
— Говорят, что во время последней коллегии Госавтоинспекции Анатолий Могилев заявил о 30-процентном сокращении службы. Для чего это будет делаться? Если для того, чтобы, сократив людей, на сэкономленные средства закупить камеры автоматической фиксации нарушений и постепенно заменить все посты ГАИ такими камерами, в этом был бы смысл. Вы согласны?
— Речь в первую очередь идет об изменении структуры ГАИ. В кабинетах станет намного меньше людей, а за счет освободившихся кадров качественно изменим состав сотрудников, работающих на дорогах. Этот процесс можно назвать своеобразной ротацией. И, безусловно, Госавтоинспекция будет изыскивать все возможности для насыщения службы современной техникой. Речь идет прежде всего о приборах, позволяющих быстро определить, трезв ли водитель, без проблем зафиксировать скорость движения автомобиля, о камерах видеонаблюдения.
— Многих наших читателей интересуют вопросы, связанные с регистрацией мопедов и скутеров.
— Напомню, что первая регистрация скутеров и мопедов, приобретенных до 1 января 2010 года, может быть проведена без предоставления документов на право собственности, только на основании соответствующего заявления. Срок оформления этих транспортных средств по ряду причин продлен до 1 ноября.
«При плохой погоде чрезмерная тонировка стекол автомобиля вполне может спровоцировать ДТП»
— Что говорит статистика о причинах дорожно-транспортных происшествий на дорогах страны?
— На первом месте, как и раньше, стоит превышение скорости. Это нарушение становится особенно опасным с наступлением осени. Также значительный «вклад» в аварийность вносят водители, нарушающие правила обгона, ведь такое нарушение зачастую связано с выездом на встречную полосу. И, конечно же, в первую тройку грубых нарушений входит управление транспортом в нетрезвом состоянии. Водители, позволяющие себе подобное, игнорируют все основы безопасной езды.
— Как ГАИ относится к возникновению курсов для водителей «Как избежать штрафов?» и какие принимает меры по налаживанию взаимопонимания между водителями и инспекторами?
— Вопрос улучшения взаимоотношений между водителями и сотрудниками ГАИ сегодня актуален как никогда. Мы планируем инициировать вопрос внесения в курс обучения в автошколах дополнительных часов по правовой подготовке водителей. Это значит, что водителей будут учить не только правилам дорожного движения, но и тому, как защищать свои права, общаться с инспектором. Но повысятся требования и к качеству служебной подготовки сотрудников Госавтоинспекции. А на занятия к нам будем приглашать известных правозащитников, юристов, специализирующихся в сфере безопасности движения.
— Валерий Николаевич, недавно вы заявили, что ГАИ усилит контроль за соответствием тонирования стекол автомобилей стандарту. Что необходимо знать водителю, чтобы правильно затонировать свое авто?
— Разговоры о проверке степени тонировки машин ведутся уже давно. И сегодня мы начали этот процесс с себя, растонировав все патрульные автомобили.
Сейчас Госавтоинспекция совместно с Госпотребстандартом разрабатывает методику проверки светопропускаемости стекол транспортных средств. После этого ГАИ усилит контроль за соблюдением стандартов по тонированию авто (светопропускающая способность стекол, обеспечивающая нормальную видимость для водителя, долж-на быть не менее 75 процентов для лобового стекла и не менее 70 процентов — для других стекол). Ну а водителям, принявшим решение все же затонировать автомобиль, советую обращать внимание прежде всего на исполнителя работ. Поспрашивайте друзей и знакомых, поищите станции с хорошей репутацией. Ведь довольно часто недобросовестные специалисты в автосервисах чрезмерно тонируют стекла, не предупреждая автовладельцев об ухудшении обзора, а при плохих погодных условиях этот фактор вполне может спровоцировать ДТП.
366Читайте нас у Facebook