ПОИСК
Події

«Когда карета скорой помощи выехала на рельсы, из будки выбежала дежурная и не своим голосом закричала: «Куда ты едешь?! Остановись!»

16:26 18 жовтня 2010
Причина страшного ДТП под Киевом, в результате которого погибли мужчина и его беременная жена, до сих пор не ясна. Правоохранители рассматривают версию о том, что в аварии может быть виновен не только водитель «скорой», но и дежурная по переезду

Останавливаясь возле железнодорожного переезда, разделяющего Боярку и соседнее село Тарасовка, водители с опаской оглядываются по сторонам и терпеливо ждут, когда поднимется шлагбаум. Некоторые автомобилисты дают длинный гудок — как бы прощаясь с погибшими в минувшую среду пассажирами кареты скорой помощи. Если раньше на переезде постоянно царили шум и неразбериха — водители нервничали из-за того, что красный свет даже после проезда электрички горит слишком долго и им приходится без толку простаивать, — то теперь не возмущается никто. К фонарному столбу прикрепили траурный венок. А в траве у рельсов и сейчас валяются обрывки одежды, куски металла и какие-то запчасти. Здесь все напоминает о трагедии, обстоятельства которой до конца не выяснены.

«Говорят, фельдшер, видя, что беременной женщине плохо, торопила водителя. Этого не могло быть — Света ни за что не пошла бы на такой риск»

Продавцы близлежащих ларьков, которые в тот вечер были на смене, до сих пор не могут прийти в себя. Некоторые уже несколько дней не выходят на работу, чтобы не видеть злополучный переезд.

 — В тот вечер за мной зашел муж, — рассказывает Лариса, продавщица одного из продовольственных магазинов.  — Сначала услышали громкий сигнал поезда, а потом вдруг раздался сильный грохот — аж прилавок задрожал! Выбежав на улицу, мы поняли, что произошла авария. На переезде горел яркий свет, из машин выбежали люди. Подойдя ближе, я увидела рядом с рельсами чьи-то ноги. Пригляделась — а это человек. Неподалеку лежал еще один, и оба в каких-то неестественных позах. Потом увидели и третьего — он еще был жив. Даже шевелил руками и пытался поднять голову. Внезапно к ним подбежал какой-то мужчина и, начав их осматривать, закричал: «Что вы все стоите? Быстрее вызывайте «скорую»!» Но мы словно оцепенели.

 — Я тоже видела этого мужчину — при том освещении казалось, что вокруг него образовался ярко-желтый ореол, — вспоминает очевидец трагедии Инна.  — Он один бегал между трупами и отчаянно тряс каждого из них за плечи. Может, это был врач? Потом тот мужчина схватил искалеченную девушку и, рыдая, пытался привести ее в чувство. Бесполезно… Вскоре приехали спасатели. Мужчина «с ореолом» помогал им уносить людей и собирать вещи.

РЕКЛАМА

 — Да какие вещи, там людей по частям пришлось собирать! — восклицает еще одна очевидица ЧП продавщица Татьяна.  — Где-то руку нашли, где-то подбородок… Более страшной картины трудно себе представить. Сначала подумала, что в поезд врезался какой-то мопед — судя по металлу, который остался около рельсов. А оказалось, что это была только часть машины — вторая осталась по ту сторону поезда. «Скорую» просто-напросто разорвало на части.

 — Когда карета скорой помощи выехала на рельсы, из будки выбежала дежурная и не своим голосом закричала: «Куда ты едешь?! Остановись!», — вспоминает свидетель трагедии Алексей.  — У нее началась истерика. Не зная, что предпринять, она в панике забегала по крыльцу будки. Все произошло за считанные секунды. Раздался протяжный гудок, и в следующую секунду поезд снес стоящую на пути «скорую»… Говорят, водитель, увидев поезд, пытался уехать, но машина заглохла. Только он в любом случае не успел бы — поезд был слишком близко.

РЕКЛАМА

Машинист пассажирского поезда «Киев-Трускавец» безуспешно пытался затормозить. Протянув за собой машину почти на километр, состав остановился. Водителя и находившуюся в «скорой» женщину-фельдшера выбросило при столкновении. Пассажиры — беременная женщина и ее супруг — скончались на месте.

Проезд открыли лишь через два с половиной часа. Изувеченных водителя и фельдшера отвезли в Киевскую областную больницу.

РЕКЛАМА

 — Светочка очень тяжелая, — горько вздыхает подруга фельдшера Лидия.  — У нее пробит череп, порвана трахея, поломаны почти все ребра… Без аппарата искусственного дыхания не может дышать. Вы бы знали, какая она милая девочка! Молоденькая, а такая серьезная, ответственная. Сейчас говорят, что, возможно, это она, видя, что беременной девушке плохо, торопила водителя. Да не могло быть такого! Я ее знаю, Света ни за что не пошла бы на такой риск.

Она живет со стареньким папой, мама у нее умерла. Когда несчастному старику утром сообщили о трагедии, его самого еле привели в чувство.

Как рассказал «ФАКТАМ» начмед Боярской центральной райбольницы Андрей Костромин, водитель «скорой» Григорий Колесников тоже получил очень тяжелые увечья — открытую черепно-мозговую травму, ушиб головного мозга и множество переломов. К тому же, когда мужчина пришел в себя, выяснилось, что у него ретроградная амнезия. Соответственно, объяснить, что его толкнуло на переезд, теперь некому. Родные Григория говорят, что за 25 лет водительского стажа он ни разу не нарушил правил дорожного движения. И так просто, зная, что в машине, кроме него, находятся еще трое человек, не мог поехать под поезд.

«Я сам хотел отвезти Юлю в больницу, но, как назло, не заводилась машина, и им с Вовой пришлось сесть в «скорую»

В новом девятиэтажном доме в селе Тарасовка, где жили погибшие молодожены, все наслышаны о трагедии. Вот только самих погибших никто из соседей не знает — в этом доме они сняли квартиру всего несколько месяцев назад.

 — Мы даже не знали, что там жила беременная девушка. Не помню, чтобы к ней когда-нибудь приезжала «скорая», — рассказала соседка по лестничной площадке.  — Одно могу сказать: дом хоть и новый, а за их квартирой уже закрепилась дурная слава. До этих молодоженов ее снимала семья — муж, жена и трое детей. И представляете, они тоже… насмерть разбились в автокатастрофе.

В злополучной квартире, кроме погибших Юлии и Владимира, жили Юлина сестра Наталья с супругом Евгением. После этого случая они оттуда съехали. Мы с ними встретились в небольшой квартире Юлиной матери в Киеве.

 — Мне до сих пор кажется, что все это страшный сон, — тихо говорит мама Юли Валентина, обреченно глядя в одну точку.  — Юленька ведь гостила у меня в тот вечер. Сейчас говорят, что ей было очень плохо, в прессе почему-то даже называли ее роженицей. Все это неправда: дочка была всего на четвертом месяце, и беременность у нее протекала хорошо — даже токсикоза не было. В тот вечер она была, как всегда, веселой — шутила, смеялась. Только в машине, когда муж Наташи уже отвозил ее домой, дочка почувствовала недомогание — у нее разболелся живот. Не зная, что делать, дети позвонили мне. Я предложила вызвать «скорую».

 — Приехавшая на вызов фельдшер сказала, что угрозы выкидыша нет, — продолжает муж Наташи Женя.  — Но посоветовала на всякий случай показать Юлю гинекологу. Я еще хотел сам отвезти Юлю в больницу, но, как назло, не заводилась машина, и им с Вовой пришлось сесть в «скорую». Когда через пару минут машина все-таки завелась, мы с Наташей поехали следом. Доехав до переезда, стали в длинной колонне автомобилей.

 — Я еще им звонила, чтобы узнать, как дела, — вступает в разговор сестра погибшей Наташа.  — Но и Вовин, и Юлин телефоны были вне зоны доступа. Мы еще подумали: наверное, они сейчас в приемном покое, поэтому отключили мобильные. Тем временем к переезду подъехали несколько карет скорой помощи и милиция.

 — Из стоящего впереди автомобиля выглянул парень, — продолжает Женя.  — «Можете разворачиваться, — сказал.  — Переезд теперь нескоро откроют. Там, говорят, поезд какую-то «скорую» сбил». Можете себе представить, что мы испытали в тот момент. Все еще не веря, что это была та самая «скорая», мы начали расспрашивать людей. Нам рассказали, что полчаса назад почти одновременно из Тарасовки выехали две кареты скорой помощи — одна белая и наш зеленый уазик. Как сказали очевидцы, разбилась именно белая. У нас отлегло от сердца. Уже решили уезжать, как вдруг я увидел на заборе около переезда… кусок зеленой двери автомобиля. Побежал к тому переезду, расталкивая людей, начал искать глазами Вову и Юлю. Повсюду были разбросаны запчасти от разбитой машины. Потом я увидел на траве человека. От лица там ничего не осталось — понять, кто это, было невозможно. Он был в джинсах. У меня еще мелькнула мысль, что Вова выходил из дому в спортивных штанах, стало быть, это не он. И тут я увидел выглядывающий из кармана джинсов телефон. Это был Вовин мобильный…

 — Гроб с Вовой даже не открывали — настолько обезображено было тело, — горько вздыхает мама Юли.  — Лишь в самом конце, чтобы развязать ему руки… Юлю и Вову похоронили вместе, в Вовином селе. Их провожали человек двести, если не больше. Ночь перед похоронами гробы с телами стояли у меня в квартире. Люди шли сюда толпами… Юля с Вовой были как две половинки одного целого. Оба общительные, жизнерадостные, трудолюбивые. Познакомились несколько лет назад и с тех пор не расставались. Юленька начала работать с 15 лет. Как только начала учиться на парикмахера, сразу устроилась в салон. Не ради денег, а просто так, для себя. Она была первоклассным визажистом, у нее в руках все горело.

 — Они с Вовой понимали друг друга с полуслова, — грустно улыбается Женя.  — Он начинал говорить — она продолжала, и наоборот. Юля — девочка-хохотушка, настоящий ангел. А Вова был мне, словно родной брат. Мы даже свадьбу в один день справляли. Юля с Наташей выглядели как двойняшки, мы с Вовой — в одинаковых костюмах. Люди не могли поверить, что мы с ним чужие люди — настолько были похожи. На следующий день после похорон исполнилось ровно три месяца, как мы сыграли свадьбы. Юле было всего

20 лет, Вове — 24. Мы с Наташей так радовались, когда они стали встречаться. Вова мне сразу понравился — честный, добрый, безотказный. Бывало, мне было лень что-то делать по дому, а он: «Хорошо, братик, сиди, я помогу». А сколько было радости, когда Юля узнала, что беременна! Они очень ждали этого малыша.

Недавно здесь же на автомобиле насмерть разбились двое парней. Они тоже хотели проскочить перед поездом, пока шлагбаум еще не полностью опустился…

Как же могло произойти ЧП, если на переезде горел красный свет и, по словам железнодорожников, шлагбаум был опущен? Побывав на месте случившегося, мы убедились, что объехать шлагбаум «скорая» не смогла бы при всем желании — там просто не было места. Выходит, его все-таки не опустили?

 — Камера видеонаблюдения расположенного рядом обменного пункта зафиксировала момент аварии, — говорит Женя.  — На видео четко видно, что, когда поезд показался на рельсах, шлагбаум только начал медленно опускаться. Второй шлагбаум на противоположной стороне и вовсе не собирались опускать. Поэтому водитель «скорой» решил, что успеет проскочить. Возможно, из-за включенной сирены он не услышал рев приближающегося поезда. Он, бесспорно, виноват в аварии, ведь красный свет на переезде горел. Но почему дежурная вовремя не опустила шлагбаум? На видео видно, что он полностью опустился только через тридцать секунд после ДТП.

О том, что шлагбаум сработал с опозданием, вскоре после аварии заявил и прокурор Киевской области Александр Гардецкий. По его словам, когда «скорая» пыталась пересечь железнодорожные пути, шлагбаум уже должен был полностью опуститься.

Корреспондент «ФАКТОВ» попыталась поговорить с дежурной на переезде, но женщина от общения с журналистами наотрез отказалась. Узнав, что пришел журналист, она нервно выпалила:

 — Я ничего не обязана вам говорить. Все, что хотела, я уже сказала милиции. Сами уйдете или позвать охрану?

По факту случившегося возбуждено уголовное дело, сейчас обстоятельства ЧП выясняет транспортная прокуратура Киева. Кстати, несколько месяцев назад на этом же переезде на автомобиле насмерть разбились двое парней — они тоже хотели проехать перед поездом, пока шлагбаум еще полностью не опустился.

 — Сотрудники районной ГАИ и главврач боярской больницы, из которой выехала та самая «скорая», помогли нам материально — купили гробы и венки, — говорит Женя.  — А железнодорожники даже не выразили сочувствия. Бог им судья, как говорится. А ведь катастрофа случилась как раз в день траура по погибшим на переезде в Марганце. В тот день все только и обсуждали этот случай, ГАИ призывала водителей и дежурных по переездам быть внимательными… Таких случаев еще могут быть тысячи. Опять не сработает шлагбаум — и все. Эта проблема отчасти решена в Ирпене. Там вместо шлагбаумов поднимается металлическое ограждение. Водители не могут его преодолеть при всем желании.

761

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів