«У нас все на доверии», — заявил водитель, уличенный в фальсификации отметок врача и механика в путевом листе
После самой масштабной трагедии за всю историю независимой Украины, которая произошла 12 октября на железнодорожном переезде в Марганце (Днепропетровская область), начальник Департамента ГАИ МВД Украины Валерий Лозовой пообещал журналистам, что Госавтоинспекция проведет самую тщательную проверку не только переездов, но и перевозчиков. Для проведения комплекса профилактических мероприятий были созданы мобильные группы, в которые, помимо инспекторов ГАИ, вошли работники Департамента по борьбе с экономической преступностью МВД, прокуратуры и работники территориальных подразделений автотрансинспекции.
Чтобы придать проверкам максимальную гласность, Госавтоинспекция пригласила принять участие в них и журналистов. В одном из таких рейдов по проверке перевозчиков у столичной станции метро «Лесная» в минувшую пятницу побывал и журналист «ФАКТОВ». Это место выбрано не случайно — ведь к «Лесной» каждое утро стекается множество маршруток областного и межобластного значения. Большинство из этих перевозчиков, как и в Марганце, частные. И, как показали результаты работы мобильной группы, у многих из них имеются проблемы. Так, только за несколько часов на штрафплощадку отправились три маршрутки. У кого-то из водителей отсутствовал путевой лист, у другой маршрутки были технические неисправности. Оказался среди них и нечистый на руку водитель.
Виталий (имя водителя изменено. — Авт. ) искренне недоумевал, почему работники ГАИ отправляют его маршрутку на штрафплощадку в то время, как он мог бы везти пассажиров из Киева в Чернигов. Ведь все необходимые документы у него были. Правда, признался водитель, вечером автобус сломался, он ремонтировал его, и из-за этого и пришлось заночевать в столице. Однако в путевом листе красовались утренние отметки медика об удовлетворительном состоянии его здоровья и механика — об удовлетворительном состоянии автомобиля, датированные сегодняшним числом. Он не мог получить их, находясь в Киеве. Его ответ на вопрос о том, каким образом появились эти записи, поверг в недоумение не только инспекторов ГАИ, но и журналистов.
— А у нас все на доверии, — заявил Виталий. — Отметки я сам поставил.
— Мы проверяем не только наличие у водителя полного пакета документов — водительского удостоверения, техпаспорта, лицензии и маршрутного листа, но и техническую исправность автобуса, — объяснил начальник отделения Государственной автомобильно-технической инспекции Деснянского района столицы Борис Богославец. — Кроме того, следим за тем, чтобы количество пассажиров не превышало установленные нормы. Но хоть микроавтобусы не предусмотрены для перевозки стоячих пассажиров, нередки случаи, когда водители пренебрегают этим (такая же ситуация с перегрузкой, напомним, была и в Марганце. — Авт. ).
Всего, рассказал «ФАКТАМ» начальник столичной Госавтоинспекции Анатолий Куринный, в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий по состоянию на 25 октября в Киеве было выявлено 2156 нарушений транспортного законодательства и Правил дорожного движения.
— В ходе проверок выявлено
219 технически неисправных транспортных средств. В 175 случаях управления неисправными автобусами был вынесен запрет на их эксплуатацию с временным изъятием талона техосмотра до устранения неполадок, — говорит Анатолий Куринный. — Кроме того, в 239 случаях у водителей отсутствовали необходимые документы. Выявлено также четыре факта управления транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения и 105 фактов превышения установленной скорости. В 541 случаe перевозчики нарушили правила проезда железнодорожных переездов, а в 193-х водители перевозили больше пассажиров, чем предусмотрено. По всем выявленным фактам в отношении нарушителей составлены админпротоколы. За грубые нарушения законодательства на штрафплощадку отправлено 11 автобусов и изъято семь лицензий.
Проверяют не только перевозчиков, но и автохозяйства, специализирующиеся на перевозке пассажиров. В 43-х из них были выявлены недостатки, и их руководители привлечены к админответственности.
512Читайте нас у Facebook