ПОИСК
Життєві історії

Предприниматель выкупил у военных бронемашину и переделал ее под джип

18:50 9 листопада 2010
Інф. «ФАКТІВ»
Луганские гаишники постоянно останавливают необычный транспорт

Бизнесмена Александра Яцкина, хоть он и не военный, всегда интересовала военная техника. Наверное, именно благодаря этому увлечению в его автопарке появилась самая настоящая бронемашина.

 — Пару лет назад узнал, что Министерство обороны распродает на аукционе списанную технику, — рассказывает Александр.  — И решил прикупить себе что-нибудь. Признаться честно, я давно мечтал иметь что-то из военной техники.

Выбирал предприниматель недолго. Остановился на БРДМ (боевая разведывательно-дозорная машина) — компактном и, по отзывам военных, надежном броневичке.

Сегодня все восхищаются машиной-переделкой, а когда новый владелец только забирал ее из части, над ним откровенно смеялись — вот, мол, ненормальный, отвалил сто тысяч(!) гривен за никому не нужную рухлядь. Броневик-то сошел с конвейера еще в 1985 году!

РЕКЛАМА

Списанную с военной службы машину ждала бы участь металлолома, но Александр решил дать ей вторую жизнь.

Преобразование военной старушки началось с капремонта.

РЕКЛАМА

 — Чтобы не возникло проблем с документами, пришлось изрядно «пошаманить» над машиной, — продолжает рассказ Яцкин.  — В Киеве есть специальный институт, который сертифицирует все автомобили, и, чтобы получить там бумаги на броневик, нужно было выполнить кучу всяких переделок.

Это сейчас в техпаспорте стоит отметка «спецавтомобиль», а когда только с бронетранспортера сняли вооружение (два крупнокалиберных пулемета с боекомплектом в 2,5 тысячи патронов), он все равно оставался военной техникой.

РЕКЛАМА

В роли Кулибиных, которые взялись сделать из милитари-машины мирный автомобиль, выступили умельцы Харьковского транспортного завода имени Малышева.

 — Перегонять бронетранспортер в Харьков было как-то страшновато, — вспоминает Александр.  — Все же расстояние от Киева немалое, а машина — старенькая. Но ничего, выдержала.

На заводе первым делом в правой части корпуса вырезали дверь, которой изначально не было — в армии же вовнутрь залазят через башню. Во-вторых, подняли крышу бронетранспортера до уровня башни, чтобы не приходилось постоянно пригибать голову. Еще и люк установили. В-третьих, облагородили салон изнутри: кожаные автомобильные кресла, тройная шумоизоляция, всевозможная электроника (телевизор, автомагнитола), печка.

 — После переделки бронетранспортер зарегистрировали в ГАИ, как и любое другое транспортное средство, — говорит Александр.  — Вот только для езды на нем пришлось получить права тракториста.

Несмотря на все мирные переделки, у БРДМ осталось много и от военной амфибии. Например, система, защищающая экипаж и саму технику от огнестрельного поражения. Толщина корпуса достигает одного сантиметра, отдельно опускаются бронированные шторки на окна машины. Единственное неприкрытое место — колеса, но и они не боятся стрельбы. Подкачка из салона позволяет продолжать движение даже после 17(!) пулевых пробоин. Осталась и система контроля над окружающей обстановкой, так что ночью можно передвигаться по местности, даже не используя света фар. Есть прибор ночного видения, есть камеры, которые могут наблюдать за тем, что происходит сзади и спереди бронетранспортера.

Плюс ко всему умение плавать, полный привод, 8-цилиндровый двигатель, лебедка, дополнительные четыре колеса под днищем. В общем, прекрасный внедорожник, на котором можно хоть реку переплыть, хоть ров преодолеть. И это при том, что весит такой монстрик чуть более пяти тонн, а в длину достигает почти шесть метров! Кстати, пассажиры при всех манипуляциях будут чувствовать себя так же комфортно, как и в хорошей иномарке.

Вот только скорость большую развивать этот спецавтомобиль не может — максимум 100 километров в час. И топлива потребляет очень солидно — 50 литров на 100 километров.

 — Недавно мне предлагали за броневичок 40 тысяч долларов, — говорит Александр.  — Но расставаться со своим детищем не собираюсь ни за какие деньги. Более того, сейчас у меня уже три БРДМа — второй недавно в Харькове переделали, а третий пока ждет своей очереди на модернизацию.

Предпринимателю приносит удовольствие из списанных и забытых машин делать что-то, чего нет у других. Да и окружающим радость — столько восторга и удивления вызывает пассажирский бронетранспортер.

 — Первое время меня на дороге постоянно тормозили сотрудники ГАИ, чтобы просто рассмотреть машину. Все ее фотографируют. А в последнее время знакомые часто просят одолжить бронеджип на свадьбу, проехаться в загс. Ну вроде как экстремально и необычно. А на охоту или рыбалку выбраться с друзьями — так это вообще песня! Все в полном восторге.

950

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів