Адвокат Лозинского ходатайствовал в суде, чтобы дело слушалось в закрытом режиме
Предварительное заседание Днепровского райсуда столицы по громкому делу Виктора Лозинского началось во вторник ровно в полдень. На скамье подсудимых находились экс-депутат Виктор Лозинский, одетый в черный джемпер и в уютную черную куртку, и егерь охотничьего хозяйства Максим Перепелица. Оба, на первый взгляд, выглядели абсолютно спокойными. В зале среди публики сидели остальные обвиняемые по делу — экс-прокурор Голованевского района Евгений Горбенко (он был с супругой) и бывший главный милиционер этого района Михаил Ковальский. Супруги Лозинского в зале не наблюдалось.
Заседание, как водится, началось с заявления ходатайств. Адвокат Лозинского, сославшись на плохое состояние здоровья своего подзащитного (недавно перенесенную операцию на сердце, хронические заболевания печени и позвоночника), сказал, что такие болезни являются основанием для освобождения от наказания, и попросил изменить ему меру пресечения с заключения под стражей на подписку о невыезде. Кроме того, он попросил, чтобы дело слушалось в закрытом режиме. Дескать, только таким образом можно обеспечить безопасность и конфиденциальность участников процесса, обвиняемых, к слову, в умышленном убийстве, умышленном нанесении тяжких телесных повреждений, незаконном завладении транспортным средством, сокрытии преступления и во многом другом.
— Внимательно изучив материалы дела, я нашел столько нюансов и неточностей следствия, что сейчас могу полностью доказать свою невиновность, — заявил Виктор Лозинский. — Очень жаль, что следствие, обвиняя меня в убийстве человека, не обратило внимания на то, что именно я вызвал к месту происшествия оперативно-следственную группу. И в тот момент Олийнык был жив, здоров и оказывал ожесточенное вооруженное сопротивление. После его задержания именно я вызвал «скорую». В машину он сел живым. Зачем, спрашивается, было вызывать в лес скорую помощь?»
Кроме прочего, Виктор Лозинский посетовал, что следствие не провело его очной ставки с Максимом Перепелицей, а также не назначило почерковедческую экспертизу некоего письменного документа, на котором, по мнению экс-депутата, рукой погибшего Валерия Олийныка была сделана запись о якобы принадлежащем ему пистолете. «Очные ставки с Горбенко и Ковальским заканчивались, как только звучали обвинения в мой адрес», — добавил Лозинский. Кстати, именно в суде выяснилась интересная деталь: автомобиль «Нива», на котором было совершено преступление и которому к моменту ЧП исполнилось 37 лет, оказался краденым. «Согласно следствию, выходит, что я разъезжал на краденом автомобиле, — сказал обвиняемый. — Тогда меня интересует дальнейшая судьба транспортного средства и его угонщиков. Наказаны ли они и где сейчас автомобиль?»
Усевшись на место, Виктор Лозинский что-то забросил в рот — то ли конфетку, то ли сердечную таблетку.
Когда слово получил экс-прокурор Горбенко, он в течение более двух часов одно за другим зачитывал свои ходатайства — явно торопясь и глотая слова. Поэтому ни судья, ни остальные участники процесса понять ничего не могли. Получая каждое очередное ходатайство, судья Неля Ластовка лишь качала головой и принималась изучать документ. Единственное, что можно было понять в общем потоке слов, — это то, что бывший прокурор считает себя «потерпевшим в результате действий гражданина Олийныка» и утверждает, что дело против него должно быть закрыто в связи с отсутствием состава преступления.
Напомним, что в июне 2009 года в Голованевском районе Кировоградской области, как выяснило следствие, в результате охоты на человека, в которой учавствовал тогдашний народный депутат Украины Виктор Лозинский в компании с начальниками милиции и прокуратуры, погиб 53-летний житель села Грушки Валерий Олийнык.
517Читайте нас у Facebook