Талон предупреждений водителям больше будет не нужен
Появившийся еще в советские времена бумажный талон предупреждений уже много лет не более чем анахронизм. Хотя когда-то это был весьма грозный способ борьбы с нарушителями: после трех записей талон вполне могли забрать, а самого водителя — направить на пересдачу правил дорожного движения. Но с тех пор, когда виновность или невиновность автолюбителей стали определять не инспекторы, а суды, существование талона потеряло всякий смысл. Кроме того, у ГАИ появилась электронная база данных, куда сейчас заносится вся информация о нарушителях. Тем не менее формально талон и по сей день играет такую же важную роль, как и водительское удостоверение. Закон не разрешает без него управлять автомобилем.
Но уже скоро талон предупреждений может навсегда уйти в прошлое. На этой неделе Верховная Рада приняла за основу поправки к Закону «О дорожном движении», убрав оттуда упоминание о талоне. А из статьи 122-й Кодекса об административных правонарушениях народные депутаты исключили еще одно «неработающее» понятие — общественные работы сроком от 30 до 40 часов. Ранее такое наказание грозило водителям, которые превысили скорость более чем на 50 километров в час, не пропустили кортеж с мигалками (а также машину скорой помощи или пожарную) или нарушили правила стоянки, мешая дорожному движению. Если закон примут окончательно, любителям поездить на бешеной скорости будет грозит только штраф.
Тем временем появляется все больше информации о проекте новых правил дорожного движения, над которым в последнее время трудятся сотрудники ГАИ. По словам экспертов, кардинальных изменений в документе немного, но они есть. По примеру некоторых европейских стран, таких как, скажем, Польша, украинских водителей хотят заставить круглосуточно ездить с включенным ближним светом. Противотуманные фары разрешат использовать только при плохой видимости и в темное время суток на неосвещенных участках дорог. Под запрет попадет ксенон, установка которого на данный автомобиль не предусмотрена заводом-изготовителем. Но если большинство предложений, связанных со светом, оценивается экспертами как давно назревшие (особенно это касается ослепляющего «кустарного» ксенона, всех уже порядком доставшего), то идеи гаишников по поводу зимних и летних шин вызывают недоумение. Так, по новым правилам планируют обязать водителей с ноября по март ездить на зимней резине, а с мая по сентябрь — на летней. А если, спрашивается, у автомобиля всесезонные шины? К чему, вообще, такие крайности, если жесткие требования по поводу зимней резины есть только в странах Скандинавии?
А еще в проекте новых правил наконец-то прописана процедура общения автомобилистов и сотрудников ГАИ. Ранее планировалось, что, остановившись, водитель должен выйти из машины навстречу инспектору. Теперь все переиграли. После остановки автовладелец будет обязан включить аварийную сигнализацию и оставаться на месте, не делая лишних движений и положив руки на руль, пока инспектор не скомандует передать документы для проверки или составления протокола.
В целом, по словам экспертов, проект новых правил оставляет двойственное впечатление. С одной стороны в нем есть важные и полезные новшества, например, пункт, обязывающий водителей при вынужденной остановке на дороге (например, для замены пробитого колеса) надевать в темное время суток светоотражающий жилет. Но есть и моменты, просто дающие лишний повод «снять» с шофера откуп. По мнению специалистов, именно так можно расценивать требование к водителям грузовиков и автобусов возить с собой цепи противоскольжения на каждое колесо.
Впрочем, по последней, пока неофициальной, информации, ждать скорого внедрения новых правил не стоит. Вроде бы сверху дана команда притормозить этот процесс, чтобы еще больше не раздражать народ, и так порядком озлобленный новым Налоговым кодексом и повышением пенсионного возраста.
456Читайте нас у Facebook