ПОИСК
Політика

Валерий Лозовой: «Благодаря тому, что мы увеличили число регулировщиков, людям не придется теперь больше двух–трех минут простаивать при проезде»

0:00 16 квітня 2010
Інф. «ФАКТІВ»
Начальник украинской Госавтоинспекции рассказал читателям «ФАКТОВ» о новшествах, которые ожидают водителей, и ситуации на дорогах страны

Месяц назад начальником украинской Госавтоинспекции был назначен Валерий Лозовой. Дав новому руководству ГАИ ознакомиться с доставшимися ему в наследство хозяйством и проблемами, «ФАКТЫ» пригласили Валерия Николаевича на прямую линию — как же еще, как не общаясь напрямую с читателями нашей газеты, среди которых есть и участники дорожного движения, и гаишники, можно узнать о том, что волнует людей. Приятно признать, польза от такого общения была — звонившие получили профессиональные консультации, а Валерий Лозовой теперь знает, кто из его подчиненных недорабатывает.

«Мы мониторим ситуацию со стритрейсерами, но пока, к сожалению, работать на опережение не получается»

- Валерий Николаевич, здравствуйте. Меня зовут Елена, я из Киева. В городе на проспекте Победы из-за гонок двух парней на мощных машинах произошло ДТП с тяжелыми последствиями. Один из гонщиков погиб, пассажиры маршрутки пострадали. Может ли милиция, ГАИ что-нибудь противопоставить этим стритрейсерам?

 — Мы, конечно, мониторим ситуацию с этими стритрейсерами, отслеживаем в интернете их планы — они их там обсуждают, назначают места встречи. Но, к сожалению, работать на опережение не всегда получается.

 — Движение, как говорится, лучше возглавить, чем наблюдать, а потом собирать, извините, трупы…

РЕКЛАМА

 — Конечно. Именно так мы в Донецке работали с новым тогда движением рокеров. Ведь все это понятно — молодежи надо сбросить энергию, вот мы эту энергию и направляли в нужное русло. Донецкие рокеры даже в наших рейдах участвовали, а некоторые из них, вернувшись из армии, пришли работать в ГАИ.

- Это Сергей Васильевич из Киева. Я каждый день, добираясь на работу с Подола на Печерск, стою в пробках, пропуская президентский кортеж. Хорошо, конечно, что Виктор Янукович ограничил количество кортежей, ради проезда которых перекрывают дороги, тремя. Каким образом сейчас будут перекрывать дороги и на какое время?

РЕКЛАМА

 — Сейчас мы уже подошли к такому моменту, когда движение не перекрывается. Для этого при подъезде кортежа регулировщики помогают отводить транспорт на пути объезда. По поручению министра мы увеличили число регулировщиков, разбили город на секторы, назначив в каждом руководителя, который определяет маршруты отвода транспорта на больших узловых перекрестках. Благодаря этому машины задерживаются буквально на две-три минуты. Сейчас эти моменты отрабатываются в Киеве и Киевской области. Думаю, неразбериха первых недель, когда людям действительно приходилось стоять в ожидании проезда кортежей, останется в прошлом. При этом мы повышаем и мастерство регулировщиков — ведь в такой ситуации от него многое зависит.

Конечно, хорошо бы, как, например, в России, для проезда спецтранспорта и кортежей выделить специальную полосу, но пока, к сожалению, в Киеве такой возможности нет. В первую очередь из-за пробок.

РЕКЛАМА

Кроме того, у нас есть договоренность с Киевской горгосадминистрацией об ускорении введения в эксплуатацию двустороннего движения по Гаванскому мосту, окончания строительства участков дорог и мостов. Все видели, что это строительство в последнее время было заморожено, но сейчас ситуация меняется к лучшему. Это позволит значительно разгрузить улицы Набережно-Крещатикскую, Электриков, Сагайдачного, Константиновскую, Набережно-Луговую и Московский проспект. Надеемся, что уже в мае движение по мосту будет открыто.

 — Контролируете ли вы графики ремонта дорог после зимы?

 — Конечно. И в первую очередь те их участки, по которым движется общественный транспорт, так как это связано с перевозками людей. Ремонт дорог тоже будет проходить поэтапно: сначала ямочный, потом средний, а в конце уже капитальный. К сожалению, администрации ссылаются на то, что средства от транспортного сбора поступают медленно, но ведь некоторые мэры выходят из ситуации — берут кредиты, рассчитав, сколько денег от транспортного налога получат в будущем.

- Добрый день. Это Иван Васильевич из Закарпатья. Будет ли проведена реорганизация в нашем областном ГАИ? Раньше нас заставляли писать заявления на увольнение, а обратно на работу принимали тех, кто заплатит деньги. С офицеров сначала брали по 1500 долларов, а в следующую «реорганизацию» — уже по 2500 долларов.

 — Никакой реорганизации не будет! У вас в областной ГАИ назначен новый начальник управления, и никаких команд на проведение кадровых перестановок он не получал. А о сборе денег вообще не может быть и речи. Если подобная информация поступит в Департамент ГАИ, мы направим проверку.

 — Каждый день нас заставляют сдавать какие-то показатели. Зачем это?

 — Ну, знаете ли, могу вам сказать, что на дорогах Закарпатской области, в отличие от всех других украинских, количество ДТП только за первый квартал нынешнего года выросло на три процента, число погибших увеличилось на 50(!), а травмированных — на 18 процентов. Вот результат работы Госавтоинспекции Закарпатья. Так как же без таких показателей вести учет. Какими методами бороться с нарушениями правил движения? Если по Украине в целом аварийность на 25 процентов снизилась, а число погибших — на 33 процента, в единственной Закарпатской области отмечается их рост.

- Валерий Николаевич, добрый день. Меня зовут Оксана Владимировна. Я из Донецка звоню. Объясните, пожалуйста, зачем для прохождения техосмотра требуют справку о состоянии здоровья автовладельца? Это ведь так усложняет жизнь водителям.

 — Перечень документов, необходимых для проведения техосмотра, определен постановлением Кабинета министров, медицинская справка выдается на два-три года, это не слишком часто. Мы же должны знать, в каком состоянии водитель управляет машиной. Ведь это — средство повышенной опасности для окружающих, и ею может управлять только здоровый человек. Кстати, водителей, которые работают на предприятиях и управляют служебным транспортом, подвергают ежедневному(!) медосмотру.

«Все недовольны, что инспекторы ГАИ берут взятки, но когда они фиксируют нарушения прибором и присылают «письма счастья», все опять возмущаются»

- Меня зовут Николай Николаевич. Я пенсионер из Киева и нуждаюсь в консультации. 20 лет я верой и правдой отъездил на мотоцикле, имею соответствующие права категории «В». Сейчас хочу ездить на мопеде. Но зачем же мне идти на курсы мопедистов, когда на нем даже ребенок может ездить?

 — Согласно постановлению Кабмина, вам нужно дополнительно пройти 20-часовую программу обучения на категорию А1 и сдать в ГАИ вождение.

 — И сколько примерно будут стоить новые права?

 — Сейчас посчитаем. Где-то 360 гривен.

 — Спасибо.

- Звонит Любимов Виктор Юрьевич, город Коломыя, Ивано-Франковская область. Я начальник гаража Центральной районной больницы. Сейчас у нас сотрудники ГАИ штрафуют автомобили скорой помощи со световыми и звуковыми сигналами. Оказывается, даже спецавтомобилю надо брать разрешение на пользование ими. Но нашего бюджета не хватает. Ведь, чтобы получить разрешение только на одну машину, приходится затратить 500-600 гривен. Причем такое положение касается не только «скорых», но и пожарных машин, и даже спецмашин сотрудников ГАИ, которые они раньше никогда не получали.

 — Во-первых, получение такого разрешения обойдется где-то в 90 гривен. Оно действительно три года. Но сейчас мы хотим внести изменения в нормативную базу, которой предписывается получение этих разрешений. Суть изменений в том, чтобы разрешения на использование спецавтомобилями световых и звуковых сигналов выдавалось на весь период функционирования этого транспортного средства в качестве спецавтомобиля.

- Здравствуйте, это Анатолий Захарович из Харькова. Слышал, что на смену «Визирам» скоро придет новый, более совершенный прибор с лазерным наведением «Арена». Это правда?

 — Пока мы не получили все документы на эти приборы, давайте раньше времени говорить о них не будем. Может, и «Визиры» еще поработают, как они работают — и довольно успешно — в России и Белоруссии. И в автоматическом режиме, и в режиме контакта. Мне не совсем понятна, кстати, психология водителей. Все недовольны, что инспекторы берут взятки. Но когда ГАИ работает в бесконтактном режиме, фиксируя нарушение прибором и присылая по почте так называемые «письма счастья», все опять возмущаются. Получается, водители сами предпочитают дать взятку, чем заплатить официально штраф.

Хочу предупредить: работу в бесконтактном режиме мы обязательно наладим, потому что удержать снижение аварийности, которое сейчас наметилось, можно только таким образом.

Например, в Киеве многих проблем с дорожным движением можно было бы избежать, если бы часть инспекторов, которые занимаются фиксацией нарушений, смогла бы регулировать дорожное движение: где-то реверс организовывать, где-то пробки ликвидировать. А нарушения фиксировались бы в автоматическом режиме. Это и прогрессивнее, и выигрыш всех участников движения налицо.

- Валерий Николаевич, Владимир из Винницы беспокоит. Я уже два года езжу на скутере. Сейчас, говорят, их надо регистрировать, но никто не знает где. Может, вы сможете объяснить?

 — По закону людям моложе 16 лет скутерами управлять нельзя, а после этого возраста можно, но при наличии водительского удостоверения. Бланки удостоверений утверждены, в том числе для этой категории, постановлением Кабмина. Буквально на днях будет определено, кому поручат изготавливать номерные знаки, и начнется регистрация. До 1 июля мы имеем право проверять скутеры и мопеды явочным порядком, без документов. А водительские программы обучения в автошколах уже заработали.

433

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів