Польский эксперт: «Смоленская трагедия началась в Варшаве» — с организации полета
Решение посадить самолет Ту-154 Президента Польши Леха Качиньского в Смоленске при плохих погодных условиях принимал не капитан борта Аркадиуш Протасюк, а главнокомандующий ВВС Польши генерал Анджей Бласик, который находился в самолете, считает бывший командующий польского 36-го спецполка транспортной авиации Роберт ЛАТКОВСКИЙ.
Как сообщает РИА «Новости», в эфире польского телеканала TVN24 Р. ЛАТКОВСКИЙ назвал три причины, которые, по его мнению, привели к катастрофе: ошибочное решение лететь при подобных погодных условиях, ошибки пилотов и ошибки диспетчеров.
«Погода не давала возможности посадить самолет. Ошибочное решение принял глава ВВС (генерал Бласик), который был ответственен за этот рейс. Он был на борту, значит, был гарантом безопасности президента и пассажиров. Надо было отложить вылет и ждать улучшения погоды или лететь на запасной аэродром», — сказал Р. ЛАТКОВСКИЙ.
По мнению другого эксперта по авиации, бывшего командующего эскадрой 36-го спецполка Стефана ГРУШЧИКА, «Смоленская трагедия началась в Варшаве» с организации полета. По его словам, подбор экипажа был «фатальным».
«Экипаж не знал русского языка, не знал процедур, которые необходимо соблюдать при посадке на российских военных аэродромах», — отметил он.
Р. ЛАТКОВСКИЙ также отметил, что А. Протасюк находился под давлением со стороны главы ВВС, который был в кабине пилотов. О присутствии в кабине пилотов посторонних лиц ранее официально говорило следствие.
«Командиром этого самолета был не капитан Протасюк, а, согласно правилам, генерал Бласик. И это он отдал приказ сажать самолет, даже если не непосредственно, он позволил нарушать правила полета», — считает эксперт.
По его словам, экипаж не хотел сажать самолет, только хотел зайти на посадку, чтобы «удовлетворить пассажиров» а затем лететь на другой аэродром.
И, наконец, последней причиной трагедии, по мнению польских экспертов, стали ошибки в действиях диспетчеров в Смоленске.
«Диспетчеры не должны были допустить посадки в таких условиях», — сказал Р. ЛАТКОВСКИЙ.
По его словам, в диспетчерской кабине была паника, один из диспетчеров советовался с Москвой, принимать самолет или нет.
«Там кто-то принял неправильное решение принять самолет. Диспетчер обучен и знает, что в таких условиях принимать самолет нельзя», — отметил эксперт.
Р. ЛАТКОВСКИЙ считает, что могло произойти недопонимание между пилотами и диспетчерами: когда экипаж подтвердил, что ранее сажал самолет на военном аэродроме, диспетчеры могли подумать, что пилоты знают процедуры.
2816Читайте нас у Facebook
Источник: УНИАН