«До тех пор, пока не вернутся эвакуаторы, управиться со снегом на дорогах будет крайне сложно»
С началом снегопада перед Новым годом дорожные службы города вывели всю свою технику — около 400 машин — на улицы и каждые три часа обрабатывали проезжие части солью и песком. С центральных столичных магистралей убрали почти весь снег, а 62 бригады районных дорожно-эксплуатационных участков расчищали остановки. Коммунальные службы направили более пяти тысяч дворников, чтобы сразу убрать еще легкий, не смерзшийся снег с придомовых территорий.
А вот в праздничные дни на улицах столицы дворников стало значительно меньше. Правда, машины «Киевавтодора» усиленно расчищали основные магистрали города, хотя пешеходов и пассажиров, конечно же, интересует и то, чтобы снег вывезли с территорий главных пересадочных транспортных узлов, из межквартальных проездов, где буксуют в снегу автомобили.
«ФАКТЫ» спросили у генерального директора корпорации «Киевавтодор» Георгия Глинского: что нужно делать, чтобы киевляне не утопали в снегу (или в оттепель не мочили ноги в жиже) на остановках коммунального транспорта по всему городу?
— Безусловно, снег на тех остановках, где собирается много пассажиров и транспорта, нужно вывозить как можно быстрее, — говорит Георгий Ярополкович.
— Возле крупных пересадочных узлов, к сожалению, очень много стихийных торговцев, есть рынки, торговые ряды А это всегда мусор под ногами и забитые им ливнеприемники, которые не в состоянии принять талую воду.
Не так давно в снегопад из-за мусора, засорившего решетки ливневой канализации, затопило подземный переход возле станции метро «Шулявская» А из центра города мы вывозим снег в первую очередь не только потому, что следим за эстетикой туристической зоны, а потому, что из-за него на старых и узких улицах сразу же образуются транспортные заторы. Это очень проблемная территория.
Мы, например, расчищаем улицу Ярославов Вал посередине, а справа и слева стоят припаркованные авто. И горы снега! Из двух проезжих полос остается одна.
- И эвакуаторы не помогают?
— Мы давно просим, чтобы их вернули на улицы города. И скоро вернут: в Верховной Раде планируют принять законопроект, тогда появится возможность забирать на штрафплощадки автомашины, припаркованные с нарушениями.
- Как сейчас действует новое правило парковки автомобилей: по четным числам месяца — с правой стороны улицы, по нечетным — с левой?
— Большого эффекта его введение в столице не дало. К сожалению, нарушителей много, ведь это не Европа. Недавно на заседании городского штаба по чрезвычайным ситуациям решили использовать-таки эвакуаторы для транспорта, затрудняющего уборку снега, — на время расчистки. Но это нерациональная работа. Однако пусть водители, чьи машины мешают действиям дорожных служб, не сомневаются: инспектор ГАИ обязательно выпишет штраф! Но транспортировать автомобили на штрафплощадку мы пока не имеем права.
Недавно ночью чистили Пушкинскую. Вызвали эвакуатор. Он по очереди приподнимал припаркованные машины, под которыми убирали снег, а после этого ставил авто на место. Таким образом за ночь мы смогли расчистить не 10 центральных улиц, как планировали, а только половину одной Пушкинской!
- А как обстоят дела с расчисткой снега в межквартальных проездах? Я даже не спрашиваю, кто будет ремонтировать там асфальт будущей весной, хотя власти столицы после лютой прошлогодней зимы обещали дорожное покрытие в проездах и на придомовых территориях привести в полный порядок до сентября 2010 года. Но этого не случилось
— Только к концу осени коммунальные службы закончили инвентаризацию межквартальных проездов города. Теперь определились, что 94 межквартальных проезда переходят под полную опеку «Киевавтодора». А таких проездов в столице, между прочим, раз в 10 больше! Мы должны круглогодично следить за состоянием тех, что ведут к больницам, школам, детским садам, библиотекам. Будем расчищать там снег, а весной латать ямы, чинить ливневую канализацию.
Все остальные межквартальные проезды остались в ведении и под опекой городского управления жилищного хозяйства.
Читайте нас у Facebook