Гаишники становятся все более изобретательными: подстава глазами очевидца
Поводом для написания этого материала стал случай, очевидцем которого я сам и стал. Я ехал на маршрутке, следующая остановка была за перекрестком со светофорами. И вот, стоя на светофоре в правом крайнем ряду, в маршрутке резко открывается дверь и в салон вваливается беспардонная женщина. Сначала водитель взял у нее за проезд и кинул фразу «я Вас уже где-то видел». Но через несколько мгновений его как осенило, он начал на нее кричать, что она залезла не на остановке и что он не хочет платить 300 гривен. Находящихся сразу за остановкой гаишников с камерой он уже воспринял как должное. Далее, останавливаясь на жезл гаишника, водитель хотел взять зашедшую даму к гаишникам (кстати, пассажиры в салоне оказались социально активными и готовы были вписаться за водилу), но та резко выскочила из маршрутки и просто слилась с толпой. И конечно тут же маршрутчика стали так прессовать инспекторы, что тому уже было не до женщины.
Получив штраф и продержав пассажиров 20 минут в маршрутке, тронувшись, водила начал повествовать… Он рассказал, что водители маршруток не раз попадали в подобные подставы. Ясно, что женщина запрыгивает на светофоре в маршрутку, а в это время инспектор уже все фиксирует на камеру. Раскрыть подобную подставу почти невозможно, точнее вообще невозможно… Ну только в фантастических случаях, если у женщины или у инспекторов проснется такая забытая штука, как совесть. На суде же собрать всех свидетелей и доказывать, что это были именно противоправные действия женщины и что водитель принял все возможные меры для предотвращения нарушений правил посадки, почти нереально и очень хлопотно.
Как оказалось, к сожалению, такие подлые действия для гаишков не в новинку. Очень часто некоторые нечестные инспекторы любят промышлять на подобных подставах. Это им приносит либо пополнение наличности карманов, либо хорошие показатели по выполнению плана.
По некоторой информации, гаишники начали делать такие выдумки еще с 70-х годов. Например, когда инспекторы договариваются с водителем трактора и тот еле плетется, провоцируя этим водителя пересечь сплошную для обгона. Потом, конечно, сразу поджидают гаишники, которые напрочь отказываются слышать про право водителя пересекать сплошную для опережения тихоходных одиночных транспортных средств. Теперь, конечно, этот финт немного видоизменен, и место трактора занимает эвакуатор. Он по сценарию эвакуирует автомобиль, а его водитель при этом радужно показывая рукой, куда надо объезжать. В случае подобной ситуации желательно не кидаться через сплошную, а включить «аварийку», разыскать гаишников и согласно Приказа № 111 требовать от них обеспечения безопасного движения транспорта.
Раньше, до ряда трагедий, произошедших осенью прошлого года, также практиковались «разводы» водителей на железнодорожных переездах. Схема элементарна: работягами в оранжевых безрукавках создается видимость ремонта. Светофор как бы не работает, но мигает красным, и тут один из работяг машет рукой, что можно проезжать. За переездом водителя ожидает чудесное кино о том, как он проезжает на красный свет через ж/д переезд и нехилый штраф либо лишение прав от 1 до 2 лет. Но, конечно, все можно умять по-тихому… Уберечься от такого очень сложно, разве что, если почувствовали что-то не ладное, можно попробовать найти другой переезд.
Также был период, когда гаишники промышляли на алкотестере. Просто мундштук аппарата смазывали спиртом, и ясное дело, что он показывал некоторое опьянение. Если водитель вообще не пьющий, это на него не сработает, а если «позавчера пили» или что-то типа такого, инспекторы сразу за это схватятся. Но теперь уже редко кто на это попадается, почти все требуют медицинского освидетельствования врачем-наркологом. Кстати, если Вы видите, что врач пишет откровенную ложь, пригрозите ему уголовной ответственностью и скажите, что сейчас же направляетесь в независимую клинику для повторных анализов.
Еще бывает развод с транспортными средствами экстренных служб со «светомузыкой». Когда водитель не успевает среагировать и вовремя пропустить такой автомобиль. Чуть далее, понятное дело, уже ждут гаишники, которые зафиксировали, как водитель ужасным образом мешал спасать людей, и теперь за это ответит по ч. 3 ст. 122 КоАП Украины. В подобном случае остается на суде доказывать отсутствие прямого умысла, т. е. Вы не имели никакого интереса к смерти людей, поимки преступника и т. д
Вот жаль, что у нас в стране голь на выдумки не там, где надо, хитра. Учитывая плачевные показатели смертности на дорогах, допускать такой беспредел со стороны инспекторов, которые, кстати, своими действиями могут вполне создать аварию, просто нельзя. Поэтому Autovisio предлагает не оставаться равнодушным к гаишному вопросу и поддержать инициативу по реформе ГАИ и предстоящие мероприятия, связанные с этим.
Читайте нас у Facebook
Источник: autovisio