«Врачи мне постоянно говорили: «Вы — карлик! Роды для вас — смерть, надо делать аборт». Но я им твердо заявила: «Умру или рожу ребенка!»
Теперь Мария может войти в Книгу рекордов Гиннесса как самая маленькая в мире мама. Плод занимал половину тела женщины (ее рост — всего 99 сантиметров). При этом отец ребенка, 24-летний Олег Украинец, по сравнению со своей женой настоящий гигант, его рост — 1 метр 87 сантиметров.
Врачи лишь разводят руками, мол, впервые встречают такую роженицу. Между тем ранее «ФАКТЫ» уже писали о Лидии Ярошевич, 29-летней львовянке ростом 1 метр 20 сантиметров, которая тоже отважилась родить ребенка. Правда, ее судьба сложилась менее удачно: муж оставил женщину на произвол судьбы, и теперь она, чтобы заработать на жизнь, выступает в одном из кафе Львова в экзотической роли. А тут произошла счастливая, совсем рождественская история
«Папу на днях уволили с работы. Мол, «твоя дочь стала знаменитой, и вы теперь в деньгах купаетесь»
Как только роженицу выписали из больницы, «ФАКТЫ» приехали к ней в гости. Мария с мужем, ее родители и старший брат живут в старой части Червонограда, в маленьком частном доме, где всего три крохотные комнатки и кухонька. Теперь семейство увеличилось еще на одного человечка — Веронику. Что и говорить, тесновато, конечно!
Сидя на диване, Мария кормит грудью свое сладко чмокающее, полусонное чадо. Счастливые родственники толпятся возле них полукругом, восторженно наблюдая. Чем не идиллия? Вот только не видно ни коляски, ни детской кроватки.
— Еще не купили, пока нет денег, — смущенно признается Мария. — Мы с дочкой спим на диване, муж рядом на полу.
Живем на нашу с братом пенсию, получая по тысяче гривен в месяц как инвалиды первой группы. Да плюс еще мамина мизерная пенсия. Олег — безработный водитель, никак не может трудоустроиться, помощь от социальных служб не получает. Моего папу, который работал на коммунальном предприятии, на днях уволили. Мол, «твоя дочь стала знаменитой, и вы теперь в деньгах купаетесь». А нам невероятно трудно. Благо у меня грудного молока много, с этим все нормально. Вероника спит в основном днем, а ночью никому отдохнуть не дает. Очень любит, чтобы на нее кто-нибудь смотрел. Хочет общаться! Больше всего малышке нравится быть на руках у Олега, я пока после операции не могу ее носить
— Я бы понянчила, но, хоть и подняла двух собственных детей, Веронику брать на руки боюсь. Слишком она крохотная! — оправдывается мама Марии, Анна Кисиль.
О своей страшной болезни (гипофизарный нанизм, или, как говорят, карликовость) Мария и ее старший брат Андрей узнали еще будучи детьми, когда неожиданно для всех перестали расти. Самое странное то, что их родители и другие родственники нормального роста, а болезнь ведь передается по наследству.
— Господи, куда я только не возила своих детей, у каких врачей и знахарок не была! Но никто не мог помочь. Твердили, что это неизлечимо, — всхлипывает, махнув безнадежно рукой, Анна. И тут же начинает вместе с мужем Василием припоминать, были ли у кого-то из них в роду карлики. Сходятся в одном: не было!
«Мне было все равно, какой у нее рост! Я полюбил Марию за веселый характер, искренность, ум »
Детство Мария вспоминать не любит. Сверстники дразнили ее с братом с такой злостью, что пришлось учиться дома. Да и о нескольких годах жизни после окончания школы предпочла не распространяться: «Я просто существовала!»
— Где-то в 24 года решила: все силы отдам, чтобы воплотить свою мечту — иметь нормальную семью. Причем муж должен быть обязательно высокого роста. А главное — родить здорового ребенка! Иначе какая я женщина? — смеется Мария.
— Может, вы и правы, считая, что у нас необычная семья, да мы и познакомились несколько нетрадиционно, — присоединяется к нашему разговору Олег. — Я жил в Ровно. Как-то смотрел телевизор и увидел на экране бегущую строку с телефонами девушек, которые хотят познакомиться с парнями. Записал номер Марии и позвонил ей. Больше месяца обменивались sms-ками и перезванивались. Она призналась мне по телефону, что хочет иметь семью, ребенка. Собственно, об этом мечтал и я. Обменялись фотографиями. О том, что она очень маленького роста, Мария сказала сразу и пригласила к себе в гости. Но мне было все равно, какой у нее рост! Пусть маленькая. Ну и что с того?! Я уже ее полюбил — за веселый характер, искренность, ум и множество других достоинств, которые сейчас очень редко встретишь
Вскоре влюбленные сыграли свадьбу.
— Банкета не закатывали, гуляли дома, пригласили только родственников и друзей. Стол готовили вместе с мамой, да Олег помогал. А от свадебного платья я отказалась, — говорит Мария.
— Какая она у меня хозяйка! — не нахвалится женой Олег. — Стоя на табуретке, готовит, стирает. Работа так и кипит в ее руках.
— Ну, без тебя-то я точно не управилась бы, — смеется Мария. — Во всем помогает! Пока была беременна, не позволял ничего делать: «Отдыхай! Сам займусь хозяйством». Все переживал за меня, за нашего первенца. Вы не представляете, как я была счастлива, что забеременела! Врачи мне постоянно твердили: «Вы — карлик! Роды для вас — смерть. Надо делать аборт». Но я им твердо заявила: «Умру или рожу ребенка!» Я хотела иметь ребенка
«Когда начались схватки, медики сказали: «Немедленно езжайте рожать во Львов»
Беременность прошла прекрасно: ни токсикоза, ни других осложнений. Вот только Мария и ее муж сильно волновались: вдруг ребенок будет таким, как мама. Но на УЗИ специалисты успокоили: «Плод нормальный, не переживайте!»
— А знаете, какие у меня еще самые неприятные воспоминания? — загрустила Мария. — Например, как беременной ездила на маршрутках. То в нашу поликлинику на осмотр или сдавать анализы, то в поликлинику соседнего района, то во львовскую больницу. Я уже не могла сама зайти в салон, меня Олег на руках заносил. А в середине невероятная давка, пассажиры друг друга толкают, ругаются между собой. Я кричала от ужаса: «Вы мне ребенка задушите!» Да никто на это внимания не обращал. И второе Во многих роддомах и больницах, куда я обращалась на последних месяцах беременности, мне отказывали в госпитализации, потому что риск и ответственность действительно были огромными. На девятом месяце все же удалось лечь на сохранение в одну из больниц соседнего района. А когда начались схватки, медики сказали: «Немедленно езжайте рожать во Львов». Нужны были 400 гривен на такси, но у нас их не было. Муж взял меня на руки, втиснулся в переполненную маршрутку, и пару часов мы тряслись по разбитым дорогам во Львов. А во Львовской областной клинической больнице ко мне отнеслись прекрасно. Когда начались роды, врач Александр Паенок примчался из дому на работу среди ночи. Это он спас меня и мою дочку. Слава Богу, что у нас еще есть такие врачи!
— За тридцать лет моей практики я впервые сталкиваюсь с таким случаем, — признается кандидат медицинских наук, доцент кафедры акушерства и гинекологии, заслуженный врач Украины Александр Паенок. — Ночью меня вызвали на работу делать роженице операцию — кесарево сечение. Зашел в палату, а там никого нет! Спрашиваю: «Где роженица?» И тут выходит Мария — ростом ниже кровати. Я был в шоке! По существующим правилам медицины она не могла рожать: параметры женщины не давали возможности выносить плод и родить ребенка
Наркоз Марии вводили сразу три специалиста, дозы препаратов тщательно рассчитывались, интубационной трубке крайне мешал искривленный позвоночник. Но львовские врачи совершили невероятное — операция прошла успешно. На свет появилась здоровая девчушка весом два килограмма 800 граммов и ростом 49 сантиметров. Во время родов рядом с любимой постоянно находился Олег. Не потому ли дочка так на него похожа, особенно когда морщит носик?
— Вы только не удивляйтесь, но мы с мужем твердо решили, что у нас будет второй ребенок. Пусть только Вероника немного подрастет и пойдет в детский садик, — на прощание призналась Мария. — Правда, рядом с нашим домом лишь дорогой частный детский сад, плата больше двух тысяч гривен в месяц. Государственный же находится далеко. Но, может, как-то решим эту проблему. А пока мы с Олегом верим, что и вторые роды пройдут хорошо. Вы тогда обязательно к нам приезжайте
31157Читайте нас у Facebook