ПОИСК
Інтерв'ю

Лариса Удовиченко: «На съемках «Место встречи изменить нельзя» я действительно не знала, как пишется слово «облигация», поэтому и спросила у Высоцкого. Режиссер хохотал до слез и вставил этот эпизод в картину»

0:00 30 квітня 2010
Свой 55-летний юбилей звезда кино отметила вчера на турецком побережье

Лариса Удовиченко не считает себя трудоголиком, хотя за год успевает сняться в шести-семи картинах! Неудивительно, что на ее счету 106 ролей в кино. Среди них полюбившиеся зрителям «Женатый холостяк», «Миллион в брачной корзине», «Зимняя вишня», «Сукины дети», «Любить по-русски». Удовиченко гордится, что в ее арсенале большинство ролей комедийные, а фразы Маньки-Облигации, которую сыграла Лариса в детективе Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя», разошлись в народе на цитаты.

Накануне дня рождения актрисы «ФАКТЫ» связались с ней по телефону, чтобы поздравить с юбилеем.

«Чтобы хорошо получиться на экране, кокетничаю с операторами»

- С наступающим вас, Лариса, даже язык не поворачивается называть по отчеству!

- Вот и отлично, я ведь все равно ощущаю себя на 18 лет.

РЕКЛАМА

- Юбилей праздновать собираетесь?

- Нет, нет и еще раз нет. Не называйте мне эту страшную цифру! Не хочу закатывать пышные торжества, принимать поздравления, подарки и выслушивать длинные тосты. Чтобы мне не напоминали о годах, решила сбежать за границу, отключить мобильный телефон и посвятить все свободное время отдыху, общению с природой, солнечным и морским ваннам.

РЕКЛАМА

- Отправитеcь в Болгарию, где не так давно прикупили апартаменты в элитном жилом комплексе «Эмеральд», который построил Филипп Киркоров?

- Нет, поеду в Турцию. У моих хороших друзей там роскошная вилла в городке Мармарис. Это самый дорогой курорт в Турции, где соединяются Средиземное и Эгейское моря. Там даже виден берег греческого острова Родос. Красота неописуемая. В болгарской квартире, что на Солнечном берегу, чаще отдыхает моя дочка Маша с друзьями. Я обычно бываю там летом. Последний раз отдыхала в августе с моей хорошей подругой — режиссером Оксаной Байрак.

РЕКЛАМА

- Вы сдружились после того, как у нее в кино снялись?

- Да, Оксана не только профессионал, каких сейчас мало, но и просто прекрасный человек. Взрыв! Фонтан эмоций! Мы быстро нашли общий язык. А познакомились на Ялтинском кинофестивале пару лет назад. Она пригласила меня на небольшую роль в картине «Хочу ребенка», а потом я сыграла главную героиню в фильме «Все возможно». У меня была роль женщины-политика, которая баллотируется на пост президента страны. Но сразу предупреждаю, это мелодрама, поэтому не проводите тут никаких политических аналогий. Картина совсем недавно вышла на телеэкраны. Сейчас надеюсь на дальнейшее сотрудничество с Оксаной.

- Всегда нравитесь себе на экране?

- По-разному бывает. Тут немаловажно дружить с оператором. Именно от него зависит, как актер смотрится на экране. Иногда, бывает, выглядишь не лучшим образом, а в картине просто красавица. А все потому, что оператор влюблен в актрису. Для того чтобы на экране получались красивые крупные планы, женщину надо любить. Есть, конечно, операторы — дамские мастера. Я с ними сразу же начинаю кокетничать, заигрывать. Вообще, считаю, что с любовью лучше работается, да и в жизни легче. Я типичная раба любви.

- И в чем это проявляется?

- Да во всем. Взять хотя бы воспитание дочери. Никакой твердости характера. Возможно, это еще и потому, что Машу достаточно поздно родила — в 32 года. Поскольку Машка была долгожданным ребенком, ей позволено многое. И теперь дочь для меня на первом месте.

«Люблю вкусно поесть, особенно ночью»

- Она не пошла по вашим стопам?

- Слава Богу, нет, хотя и снялась как-то вместе со мной в одной картине. Маша закончила институт по специальности международная экономика. Она никогда не хотела быть артисткой, хотя очень способная. Дочь стремится быть прежде всего личностью, не хочет, чтобы везде и всюду ее сравнивали со мной. Она никогда не афиширует, кто ее мама. Машуня уже взрослая, ей 22 года, но мы живем пока вместе. До сих пор продолжаю ей что-то советовать, подсказывать, мы с ней большие подруги.

- А чем отличается сегодняшняя звезда кино Лариса Удовиченко от начинающей актрисы. Тогда вам было столько же лет, сколько вашей дочери сейчас.

- Не знаю, к сожалению ли это, но с годами я стала менее терпима. Нет, это не значит, что кричу по любому поводу или с кулаками лезу в драку. Просто, если мне становится скучно, встаю и ухожу. Жизнь и так коротка, чтобы тратить ее на ненужные и неинтересные вещи, отрицательные эмоции.

- Как-то вы признались, что ощущаете себя счастливой и одновременно несчастной. Как это?

- В своей профессии я очень счастливый человек, а вот в личной жизни все складывается не так, как хотелось бы. Но работа все компенсирует. А если честно, чувствую себя абсолютно счастливым человеком, когда остаюсь дома одна, отключаю телефоны и расхаживаю в домашних тапочках и халате поверх пижамы. Волосы собраны в хвостик, а на лице питательная маска или крем. Я знаю, что никто не придет, не увидит меня. Такие моменты — настоящее счастье.

- Знаю, что немногие красивые актрисы соглашаются играть возрастные роли. Все чаще молодятся.

- Не понимаю, зачем заниматься актерской профессией, если боишься менять свою внешность и хочешь всегда оставаться красивой! В картине «Тяжелый песок», в которой я снялась, герои проживают жизнь длиной в 40 лет. Если бы я знала, что моя героиня дотянет до 80-ти, наверное, не согласилась бы сниматься. (Смеется. ) Но деваться было некуда, и я отдалась в руки гримеров. На самом деле это очень страшный грим. Кожу растягивают, покрывают специальным латексом, высушивают феном — и в итоге на лице появляются глубокие морщины. И хотя специалисты использовали максимально щадящую методику, сердце обливалось кровью от мысли, как страдает моя кожа.

- Несмотря ни на что, вы просто потрясающе выглядите!

- Спасибо. Это при том, что я ненавижу диеты и терпеть не могу тренажерные залы! Обожаю вкусно поесть, особенно ночью. Но зато не завтракаю. Слава Богу, я не склонна к полноте, хотя в детстве и были круглые щечки. Много лет у меня один и тот же вес — 53 килограмма. Бывает, конечно, что за отпуск набираю два-три лишних килограмма. Тогда сразу сажусь на зеленый чай. День-два только его и пью и прихожу в норму.

А еще я люблю всякого рода SPA-процедуры и русскую баню. Есть у меня и свой комплекс упражнений. Правда, йогой никак не займусь. Профессия обязывает следить за собой. Что-то дает природа, но надо ей помогать. Ко всему нужно выглядеть еще и модно, ведь я всегда на виду, меня постоянно разглядывают поклонники. С годами собрался ТАКОЙ гардероб. Иногда не поднимается рука выкинуть что-нибудь из вещей, которые были модны лет 10-15 назад. Частенько это помогает на съемках с подбором костюмов, когда героиня из 80-х годов, например.

«В детстве так хотела быть артисткой, что все свободное время проводила в драмкружках»

- В вашей биографии гордо красуется: «Родилась в Вене».

- Это действительно так, хотя я с тех пор на своей родине ни разу не была. Из Австрии мы с родителями уехали, когда мне исполнился годик. Мой отец был военным врачом, служил то в одном гарнизоне, то в другом, а когда демобилизовался, мы остались жить в Одессе. Мне тогда было семь лет, так что лучшие детские годы связаны с этим прекрасным и колоритным городом. Многие друзья уверены, что я коренная одесситка. Иногда мне самой так кажется. По папиной линии я наполовину украинка. Приезжая к родственникам в Хмельницкий, прошу, чтобы говорили со мной на украинском языке.

- Родные не были против вашего выбора профессии?

- Мама даже хотела, чтобы я стала актрисой. Война помешала ей связать жизнь со сценой, и она хотела, чтобы я реализовала ее мечту. А я так стремилась в артистки, что все свободное время проводила в драматических кружках. Сперва в школьном, потом в театре-студии киноактера при Одесской киностудии.

- Обычно актеры не любят рассказывать, на какие картины пробовались, но не были утверждены. У вас есть такие роли?

- Не скрываю, что пробовалась на роль принцессы в картине «Обыкновенное чудо» у Марка Захарова, но утвердили Евгению Симонову. Так и не посчастливилось сыграть у Георгия Данелия в комедии «Мимино». Участвовала в пробах на роль стюардессы Ларисы Ивановны. Жалею, что не сыграла в двух картинах, хотя была утверждена: у режиссера Михаила Швейцера в «Крейцеровой сонате» и ленте «Шурочка» Иосифа Хейфица. Я снималась в другом фильме, а Иосиф Ефимович не мог больше ждать, хотя для меня уже шили роскошные старинные наряды. Обожаю костюмированные роли.

Кстати, роль Маньки-Облигации в фильме «Место встречи изменить нельзя» изначально мне не предназначалась. Говорухин предложил сыграть милиционершу Варю Синичкину. Я возмутилась: «Хочу играть девушку легкого поведения». Настаивала, чтобы Станислав Сергеевич попробовал меня на роль Маньки, но он отказывался: «Нет, ты не подходишь, да и чисто внешне никак». «А на Синичкину даже не хочу пробоваться!» — ответила я. Прошло время, и вдруг получаю телеграмму: «Утверждена на роль Маньки-Облигации без проб!» Меня до сих пор дразнят Манькой-Облигацией, а я только радуюсь.

- А вот Садальский говорит, что терпеть не может роль Кирпича, которого сыграл в этой картине.

- Стас действительно ненавидел Кирпича, а я говорила ему, что это наши лучшие роли. Во время съемок я действительно не знала, как правильно пишется слово «облигация», поэтому и спросила об этом Высоцкого. Получилось очень забавно, все хохотали. Говорухину же настолько понравился этот момент, что он вставил сцену в картину.

2994

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів