«Деятельность «НИБУЛОНА» — это положительный сигнал для других инвесторов, которые смогут развиваться в Украине»
На прошлой неделе у людей, которые живут неподалеку от Днепра, был повод удивиться. По реке пошли новенькие суда «НИБУЛОНа», совсем недавно спущенные на воду со стапелей николаевского завода «Вадан Ярдс Океан». Сначала пустые, потом загруженные зерном, проходя шлюзы, показывая, что «ще не вмерла Україна», что нашу страну можно спасти, если возрождать ее самоотверженно и фанатично, как это делает украинская национальная компания «НИБУЛОН».
Проект имеет большое значение для всех отраслей: энергетики, строительства, судостроения, аграрного комплекса
Украину можно поднять, было бы желание. С таким настроем менее года назад компания «НИБУЛОН» начала реализацию масштабного инвестиционного проекта. В возрождение Днепра, в реанимацию флота, в строительство крупных элеваторных комплексов, в новую логистику тогда решили вложить небывалую по кризисным меркам сумму — 150 миллионов долларов. Первоначально компания планировала построить восемь элеваторов и речных терминалов, спустить на воду 24 несамоходных судна. Тогда это казалось чем-то заоблачным. Злопыхатели не верили, что каждые два-три месяца можно сдавать по современному элеватору, ежемесячно спускать на воду в среднем по два новых судна. Время «Ч» — до первого июля нынешнего года.
Восстанавливать Украину — речную, морскую, сельскохозяйственную — оказалось настолько интересно, что «НИБУЛОН» не видит повода останавливаться. В планах компании — возрождение рек, новые элеваторные комплексы по всему Днепру. Пересмотрены инвестиционные планы «НИБУЛОНа», и проект имеет новые очертания в 300 миллионов долларов. Деньги выделяют иностранные банки под гарантии правительств европейских стран (к сожалению, не украинского правительства), помогают Европейский банк реконструкции и развития, Всемирный банк. Такое доверие к компании от иностранных финансовых институтов — прежде всего показатель безупречного авторитета заемщика и его способности развиваться в сложнейших условиях становления Украины, преодолевая колоссальные преграды, которые возводили чиновники Николаевского морского торгового порта. Яркий пример — препятствие судозаходу балкера «PREVENTER», который около пяти месяцев простоял на рейде, что нанесло колоссальные убытки и непоправимый ущерб имиджу Украины. Ни начальник порта, ни капитан не понесли наказание за беспредел, который чинили чиновники порта, — прокуратура безмолвствует.
Генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН», Герой Украины Алексей Вадатурский говорит, что именно по деятельности его компании современный мир, потенциальные инвесторы наблюдают за Украиной.
- Данный проект — как лакмусовая бумажка. По работе нашей компании судят о том, есть ли инвестиционная привлекательность того или иного региона. Это положительный сигнал для других инвесторов, которые смогут вкладывать в Украину, — отмечает он.
Приходу инвестора радуются местные власти, развитие проекта поддерживают губернаторы областей, Министерство аграрной политики и лично Николай Присяжнюк, о своем содействии неоднократно заявлял вице-премьер по аграрным вопросам Виктор Слаута. Осталось дело за малым, но при этом очень важным, — чтобы проект наконец-то официально поддержал Кабинет министров Украины. Потому что проект имеет большое значение для всех отраслей Украины: энергетики, строительства, судостроения и, конечно же, аграрного комплекса.
«Для Украины очень важно, что она заняла третье место в мире по экспорту зерна. И флагман экспорта — компания «НИБУЛОН»
В пятницу «НИБУЛОН» отпраздновал одну из самых значимых речных побед. В Каменке-Днепровской Запорожской области презентовали новый речной терминал. Это настоящий красавец: 20 блестящих элеваторных емкостей, новенькие иностранные грузовики «НИБУЛОНа», новое несамоходное судно смешанного типа плавания «река-море» водоизмещением 4,5 тысячи тонн, совсем недавно спущенное на воду заводом «Вадан Ярдс Океан», которое показало, как будет реализовываться новая логистика. Три месяца назад здесь был замерзший пустырь — холодный и неприветливый. Три месяца казались нереальным сроком для строительства самого большого в Украине речного терминала по перегрузке зерна и масличных культур. Церемония открытия больше похожа на чудо волшебной палочки, чем на реальный экономический прорыв.
На открытие терминала собрался почти весь небольшой городок. Здесь есть молодежь, много детей. Появление такого комплекса — это около ста дополнительных рабочих мест с достойной зарплатой. На возведении комплекса работали больше тысячи строителей из 40 организаций многих областей Украины. Причем возможность показать себя была предоставлена в первую очередь строителям Запорожской области.
Накануне значимого события было проведено областное совещание с аграриями области, которые в полном составе посетили открытие терминала. Ведь для Запорожской области, которая выращивает 2 миллиона тонн зерна, — это дополнительные 100 миллионов гривен в год. Так будет реагировать экономика, так будет сказываться на доходах агросектора совершенствование логистики.
Присутствовавший на совещании президент Украинской аграрной конфедерации Леонид Козаченко отметил:
- Сегодня «НИБУЛОН» не просто национальный инвестор. Это транснациональная компания, стоимость которой превышает миллиард долларов. Она ценообразующая на рынке Украины. Та цена, которую устанавливает компания, известна даже на Чикагской бирже, где на нее ориентируются соответствующим образом. Там знают и покупают украинскую продукцию. Компания создает для нашей продукции большое преимущество. Ведь это очень сложные рынки, за которые постоянно вынуждены бороться крупнейшие страны. Для Украины очень важно, что она заняла третье место в мире по экспорту зерна. И флагман экспорта — компания «НИБУЛОН».
На торжественной церемонии открытия губернатор Запорожской области Борис Петров сказал, что такой проект власть не может не поддержать.
- Бизнесу не надо мешать. Это главная задача власти. Мы хотим, чтобы подобные проекты действовали в нашей области не только в Каменке-Днепровской, но и в Запорожье, Бердянске и других городах, и намерены поддерживать данный бизнес, понимая, что здесь будет работать прозрачный зернотрейдинг. Это очень важно, — подчеркнул глава Запорожской ОГА.
Председатель областного совета также заверил, что помогут во всех аспектах: «Наша поддержка полная. Мы будем помогать и в отводе земли, и в прокладке коммуникаций, получении разрешений, преодолении препятствий, которые стоят на пути инвестиций».
Борис Козырь, заместитель главы Государственной администрации морского и речного транспорта, отметил:
- Это знаковое событие. Я считаю, что терминал усилит экспортный потенциал страны, он будет служить для развития транспортной инфраструктуры Днепра. «НИБУЛОН» своими силами строит несамоходные суда класса «река-море», которые возродят былую славу Днепра. Министерство транспорта однозначно поддерживает проект, потому что он инвестиционный, инфраструктурный. Развитие Украины связано с развитием нашей инфраструктуры.
317Читайте нас у Facebook