Если катиться с горки или к светофору, не выключая передачу, расход топлива упадет до нуля
Нынешние цены на заправках заставляют экономить даже тех, кто еще недавно считал, что удовольствие от езды куда важнее, чем расход топлива. Теперь мы начали понимать, почему живущие намного лучше нашего европейцы покупают в основном малолитражки с маленькими моторами.
Впрочем, для владельцев автомобилей Skoda расход бензина никогда не был проблемой: практичность — один из главных принципов марки. В самом начале долгосрочного теста нашей Skoda Octavia A5 мы говорили, что выбрали базовую версию с двигателем 1,6 литра во многом именно из таких соображений. Прошел год, и мы еще раз убеждаемся, насколько правильным был наш выбор. Бортовой компьютер автомобиля показывает, что средний расход топлива за последние две тысячи километров пробега (накатанные только по городу) составил всего 7,6 литра на сто километров, что почти на два литра меньше, чем по паспорту! Причем, учтите: эти две тысячи Octavia наездила в конце зимы, когда стояли лютые морозы и по утрам автомобиль заводился при минус 10-12 градусах. Для сравнения: у знакомых, пользующихся автомобилями такого же класса, средний «зимне-городской» расход — 10-11 литров на сто километров.
Не скроем, такого результата мы добились не случайно. Как только цены на бензин резко пошли вверх, невольно пришлось вспомнить о тех секретах экономичной езды, которыми когда-то поделились с нами победители эконом-ралли Skoda (»шкодовские» соревнования на экономичность уже много лет существуют в Чехии, проводились они и в Украине).
Первое и самое важное правило: исправный и отрегулированный автомобиль. С этим проблем не было — мы обслуживаемся на фирменном сервисе. Единственное, что делаем сами — регулярно проверяем давление в колесах. Если оно ниже нормы, это сразу сказывается на расходе.
Второе правило: не прогревать двигатель дольше двух минут. И экономичнее, и полезнее для машины, когда мотор греется во время неспешного движения на небольших оборотах.
Третье правило: во время разгона нужно не лениться переключать передачи, чтобы двигатель не выходил за пределы 2000-2500 оборотов. При этом давите на педаль газа очень плавно.
Четвертое правило, тоже очень важное: по возможности меньше пользуйтесь тормозами. Старайтесь замедляться с помощью двигателя, убирая ногу с педали газа, но не выключая при этом передачу. Помните, если обороты держатся в пределах 1500-2000 (типичная ситуация — вы катитесь с горки на пятой передаче), электроника вообще отключает подачу горючего. В это трудно поверить, но мы не раз в такие моменты смотрели на показатель текущего расхода топлива. Там и в самом деле светились нули! Если же, как делают многие, выключить передачу, и дальше катиться на «нейтралке», моментальный расход сразу подскакивает до 3-4 литров.
А вот глушить мотор в пробках имеет смысл, лишь когда вы знаете, что простоите минимум пару минут. Ведь, если верить компьютеру, в таком режиме Octavia съедает всего 0,7 литра бензина в час.
Любопытно, что эксперты журнала «Автоцентр», тестирующие параллельно с нами Octavia A5 с новейшим турбированным мотором 1,8 литра, уверяют, что этот почти спортивный автомобиль со своими 160 «лошадьми» даже более экономичен, чем версия 1,6. Охотно верим, но сдаваться не собираемся. Ведь наш мотор без проблем и практически без увеличения расхода переходит с 95-го на 92-й бензин, а это еще один немаловажный козырь в борьбе с ценами на горючее.
3789Читайте нас у Facebook