Наука та технології

Чтобы присоединить к Международной космической станции пятитонный модуль «Рассвет», астронавтам даже не понадобилось выходить в открытый космос

0:00 20 травня 2010
Все операции осуществлялись при помощи «рук»–манипуляторов

Астронавты успешно присоединили российский исследовательский модуль «Рассвет» к функционально-грузовому блоку «Заря», входящему в состав Международной космической станции. Эту операцию выполнили совместно экипажи МКС и американского космического корабля «Атлантис». Как сообщила пресс-служба Центра управления полетами, пятитонный модуль «Рассвет», имеющий более шести метров в длину, был доставлен на орбиту в грузовом отсеке «Атлантиса», затем извлечен оттуда «рукой»-манипулятором шаттла и передан на манипулятор МКС, с помощью которого производились дальнейшие действия. Выходить в открытый космос людям не понадобилось.

«Рукой» «Атлантиса» управляли его командир Кеннет Хэм и пилот Энтони Антонелли, а «рукой» МКС — входящие в состав экипажа шаттла Гарретт Рейсман и Пирс Селлерс. Командир МКС Олег Котов следил за процессом с российского сегмента станции. По данным НАСА, присоединение модуля «Рассвет» к МКС стало наиболее сложной процедурой, когда-либо выполненной станционной «рукой»-манипулятором.

«Рассвет» стоимостью 200 миллионов долларов предназначен для проведения на станции биотехнологических и материаловедческих экспериментов. На его внешней поверхности закреплено оборудование для российского многоцелевого лабораторного модуля «Наука», запуск которого к МКС намечен на 2012 год.