Серьезные скидки на автомобили, которые закупают за евро, появятся лишь к середине лета
Падение курса евро сыграло злую шутку с теми, кто в начале года послушал советы экспертов и перевел сбережения в «сильную» валюту. Вместо обещанного роста «единая» только за последнее время упала процентов на 10-15 по отношению к гривне. А если сравнивать с прошлым летом, то и на все 20-25 процентов. Казалось бы, для автомобилистов это будет приятной новостью, ведь логично предположить, что автомобили и запчасти из Европы теперь тоже подешевеют. Но все не так просто.
Когда пару лет назад доллар начал слабеть, а евро — крепнуть, большинство украинских автоимпортеров, представляющих европейские марки машин, договорились с автопроизводителями о привязке цен к американской валюте. В какой-то момент это помогло избежать дальнейшего подорожания машин в пересчете на гривни. Исключением стали премиальные бренды — Mercedes-Benz, BMW, Audi, Porsche, Jaguar, Range Rover. Считалось, что богатый человек, если уж хочет машину, за ценой не постоит. Но не тут-то было — частные автофирмы стали возить популярные модели люксовых внедорожников и лимузинов из Америки, где покупали их за доллары. За счет разницы курсов цены у «неофициалов» оказались намного ниже, чем в автосалонах. Теперь же, когда обвалился евро, автоматически подешевели дорогие машины, и это, по словам руководителя компании «Автоконсалтинг» Олега Омельницкого, привело к заметному оживлению в салонах с роскошными авто.
А вот автоцентры, которые продают европейские машины среднего уровня, снижением цен пока не радуют (хотя, по словам Олега Омельницкого, автомобили за евро закупают не только представители автобрендов из Европы, но и, к примеру, импортеры таких марок, как Mazda и Kia).
Так, в представительстве Skoda нам сказали, что переговоры с производителями идут, но пока снижения цен не предвидится. Тем более что продажи весной выросли, даже наметился дефицит самых популярных моделей. Скажем, сейчас обновленную Octavia A5 в нужной вам комплектации, возможно, придется пару месяцев подождать.
Представители Opel заявили, что в начале марта уже уменьшили цены на пять процентов. Что будет дальше, зависит не только от курса валют, но и от спроса. Из всех «опелевских» моделей больше всего подешевела Insignia (фактически — Vectra нового поколения), признанная в прошлом году автомобилем года в Украине. Но причиной тому отнюдь не падение евро. Дело в том, что эта машина, появившаяся в Украине летом прошлого года, была явно переоценена. Стоила она от 260 тысяч гривен — извечный «опелевский» коппулент Volkswagen Passat был значительно дешевле. Видимо, немцы хотели показать, что Opel вышел на новый уровень, став по красоте, качеству и цене чуть ли не BMW. Но покупатели не поняли такой маркетинговый ход, и в итоге после переговоров с производителями цену на Insignia этой весной снизили примерно на 15 процентов. Теперь машина стоит от 220 тысяч гривен — все равно недешево, но по крайней мере более реалистично.
У других импортеров ситуация похожая. Скажем, цены на французский Citroen не менялись уже несколько месяцев, и меняться пока не будут. В Renault нам и вовсе ответили, что срок действия весенних «акционных цен», подходит к концу, а с 1 июня ожидается подорожание. Но не спешите бежать в салон — похоже, модели по интересным ценам уже раскуплены. Скажем, в одном из крупных автоцентров Renault из самых дешевых Sandero остался только автомобиль красного цвета, причем по цене значительно выше обещанной прайсом. Как нам пояснили, стоимость выросла за счет нескольких опций, совсем нам не нужных.
- Автоимпортеры не снижают цену, хотя из-за курса валют стали зарабатывать больше не только за счет разницы между закупочной ценой и продажной, но и за счет удешевления растаможки, — говорит Олег Омельницкий. — Но, думаю, к середине лета, когда в салонах начнется мертвый сезон, накопленные средства дадут импортерам возможность объявить скидки и таким образом привлечь покупателей. Так что к августу мы, возможно, увидим весьма интересные предложения.
307Читайте нас у Facebook