В следующем году на капитальный ремонт встанет столичный мост Метро
Водителей, проезжающих в эти дни по мосту Патона, пугает торчащая из полотна моста ржавая арматура, которую меняют в процессе начавшегося капитального ремонта мостового перехода. Напомним: в нынешнем году мост Патона отремонтируют лишь частично, основные работы на проезжей части начнутся, когда полностью вступят в строй новый Дарницкий автомобильно-железнодорожный мост и автомобильная часть Подольско-Воскресенского мостового перехода.
Как объяснил «ФАКТАМ» главный инженер «Киевавтодора» Василий Мельниченко, несущие продольные балки моста Патона, несмотря на более чем 50-летний возраст, в хорошем состоянии. Такой вывод сделали специалисты ОАО «УкрНИИпроектстальконструкция» после проведения комплексного обследования в 2009 году. Потому что-либо менять в несущих конструкциях нет необходимости. То, что видят проезжающие по мосту, к несущим конструкциям отношения не имеет. Сейчас реконструируют тротуар на пешеходной части, чинят заодно и проложенные под мостом городские инженерные коммуникации, проведенные с одного берега реки на другой, меняют ограждение моста. Для проезда машин закрыта только одна полоса из семи.
В 2013 году мост Патона полностью закроют на реконструкцию. Проезжую часть расширят до восьми стандартных полос, что поможет увеличить пропускную способность мостового перехода до 5,5 тысячи автомобилей в час. Инженеры определили, что срок эксплуатации моста Патона после реконструкции составит еще 65-70 лет.
Специалисты Государственного научно-исследовательского дорожного института (ГосдорНИИ) имени Шульгина в 2008 году провели комплексное обследование моста Метро, по которому движение большегрузных автомобилей уже запрещено. Экспертиза установила, что угроз несущей способности моста не существует, но имеется ряд дефектов. Капитальный ремонт этого мостового перехода должен был начаться в нынешнем году, но решили сначала построить развязку на примыкании Набережного шоссе к мосту Метро. Цель же капитального ремонта — снизить статическую нагрузку на опоры моста, расширить проезжую часть в обе стороны за счет пешеходных тротуаров.
По словам Василия Мельниченко, ремонт, который начнут на мосту Метро в середине 2012 года, предстоит очень сложный. Надо заменить бетонные плиты тротуара на стальные, отреставрировать деформационные швы моста, заменить гидроизоляцию и асфальтобетонное покрытие, отремонтировать конструкции водоотвода автопроездов моста и его бетонных элементов… Так что работы будет очень много.
693Читайте нас у Facebook