«Я лежала на полу в торговом зале. Уже начались судороги. А продавщицы всем объясняли: «Да это у нас артистка!»
При попытке сдать обратно в магазин обувь, оказавшуюся бракованной, девушки-продавщицы нахамили покупательнице и грубо отказались вернуть деньги. А когда женщине, инвалиду II группы, после этого стало плохо прямо в «бутике», продавщицы магазина более часа не спешили вызывать скорую помощь и посмеивались над лежавшей на полу интеллигентной женщиной, объясняя недоумевавшим покупателям: дескать, не обращайте внимания и спокойно подбирайте себе обувь, а она после закрытия магазина сама встанет и уйдет .
«Разве могла предположить, что в приличном магазине с кондиционером и солидной вывеской меня подстерегает опасность!»
*На лекарства пострадавшая потратила уже больше, чем на злосчастные босоножки
— В магазине «Свiт взуття» на рынке «Троещина» я купила себе 8 мая симпатичные босоножки за 300 гривен, — рассказала «ФАКТАМ» Ольга Андрос. — В тот же день их надела, но спустя всего час на одном оторвался ремешок. Через два дня я принесла пару назад в магазин. Отдать мне деньги там отказались, пообещали отремонтировать, хотя было сразу видно, что брак фабричный. Через 10 дней я снова приехала в магазин. Хотя брак так и не был исправлен, продавщицы принялись меня заверять, что ремонт сделан качественно. Я поняла: вопрос придется решать через управление по защите прав потребителей.
Одна из продавщиц начала упаковывать коробку с моей обувью в фирменный пакет, но я сказала: пакет мне не нужен (у меня был свой). А другая девушка-продавщица, видимо, решив, что я вообще отказываюсь забрать босоножки, раскричалась: «Пошла вон отсюда! Я тебе за свои деньги ремонт сделала!» Да еще стала бить рукой по прилавку. Нервы у меня не выдержали, и я упала без чувств.
Дело в том, что в молодости, лет двадцать назад, я перенесла грипп, который дал осложнение на нервную систему. И от резкого звука или внезапного крика, случается, могу потерять сознание. Это называется вестибулопатия. У меня отключаются определенные рефлексы, не двигаются руки-ноги, я не в состоянии внятно говорить, хотя все слышу. Во время такого приступа необходимы полный покой, тишина и специфическая медицинская помощь. Последние года три-четыре эти неприятные приступы не повторялись, потому что я долго лечилась. Разве могла предположить, что в приличном магазине с кондиционером и солидной вывеской меня подстерегает опасность!
Я лежала прямо на полу в торговом зале. Один из покупателей, сжалившись, перенес меня на пуфики для примерки. А продавщицы, пообещав присутствующим в зале вызвать скорую помощь, вместо этого вылили на меня стакан воды, которая попала в ухо. Мне стало только хуже. Спустя минут 15 я каким-то чудом смогла достать из сумки мобильный телефон и набрать свою подругу Валю — она знает, что со мной происходит во время приступа. Валя заодно могла объяснить «скорой» адрес «Свiта взуття» (именно подруга рассказала мне об этом магазине) и сообщить о случившемся моей дочери.
Валя была на даче в Вышгороде, — значит, быстро приехать не могла. Продавщица вырвала у меня из рук телефон и пообещала ей вызвать врачей. На меня повторно вылили воду, хоть я просила не делать этого, и мне снова стало плохо. А ведь Валя по телефону предупредила девушку о моей болезни. Кроме того, обещала через 15 минут перезвонить и проверить, вызвали ли мне «скорую». Но больше дозвониться подруга не смогла. Оказывается, продавщица забрала из телефона sim-карту!
Хорошо, что у меня с собой было три телефона разных операторов. Я смогла связаться с дочерью. Однако «скорая» у нее вызов не приняла, потому что дочка не знала адрес магазина. А продавцы стали мне угрожать: мол, вызовем милицию и прогоним вас. Да я бы уже тысячу раз сама ушла, если б могла! У меня начались судороги, рука тряслась. Только молила Бога, чтобы нашелся кто-то умный, кто меня поймет и поможет.
Все это время в магазин заходили покупатели, некоторые спрашивали: не нужна ли мне помощь? А продавщицы отвечали: «Да это у нас артистка! Будет закрываться магазин — она встанет и уйдет. Жалко, нет видеокамеры! А вы выбирайте, выбирайте обувь».
«Годы, потраченные на долгое и упорное лечение, в один миг были перечеркнуты!»
— Пока дочка ехала за мной, продавцы начали собираться домой, — продолжает Ольга Андрос, — было уже около семи вечера. Меня начали просто выволакивать из магазина. Тут зашли два охранника с рынка. Один посмотрел на меня и сказал: «Она ж не похожа на бомжиху. И одета аккуратно. Видно, что-то произошло». Я прошептала, что у меня II группа инвалидности. Тогда он забеспокоился: «Может, у нее опухоль или какое-то заболевание, надо немедленно вызывать «скорую!». Но продавщицы объяснили: посадят меня под магазином — мол, отойдет и сама уберется.
К счастью, охранники отказались от этой затеи и наконец-то вызвали мне скорую помощь. Это было уже в 18.40. Когда приехали медики, охранник помог перенести меня в машину, потому что ноги мои не сгибались. Врачи вывели меня из критического состояния, уколов препараты, расширяющие сосуды и улучшающие кровообращение. Тем временем приехали милиционеры. Но объяснить им, что случилось, было невозможно — я все еще не могла нормально говорить.
Ольгу доставили в городскую клиническую больницу № 9. В справке, выданной дежурным врачом этой больницы В. Шилофой, констатируется: больную привезли в состоянии гипертонического криза, оказали необходимую медицинскую помощь и предложили госпитализацию, но она отказалась.
— Я наблюдаю эту пациентку уже не один десяток лет, — поясняет Александра Гавронская, лечащий врач Ольги Андрос, главный невропатолог Шевченковского района столицы. — После перенесенной нейроинфекции, которая дала тяжелое осложнение на нервную и кровеносную системы и привела к вестибулярным нарушениям, Ольга долго и упорно лечилась. Ей присвоили инвалидность II группы. С такими диагнозами трудно приспособиться к жизни, но она женщина упорная и смогла. Благодаря ее дисциплинированности и внимательному отношению к своему здоровью приступы последние года четыре практически прекратились. И вдруг опять!
Помимо неврологических реакций, когда Ольга не могла шевельнуться, у нее повысилось давление, случился гипертонический криз. Учитывая, что у моей пациентки слабые кровеносные сосуды, у нее в этой ситуации вполне мог произойти инсульт. Когда женщина пришла на прием после инцидента, я поразилась. Годы, потраченные на скрупулезное лечение, были перечеркнуты в один миг! Две недели пациентке пришлось внутривенно колоть сильнодействующие препараты, а другие лекарства она принимает по сей день, хотя прошло уже два месяца.
«Считаю, что продавцы должны отвечать за свои действия. Думаю, я у них не первая»
На лекарства пострадавшая потратила уже больше, чем на злосчастные босоножки. Они так и лежат дома в фирменной коробке. Пакет с ними в «скорую» положил сердобольный охранник рынка.
— Я ему очень благодарна, ведь если бы не он, страшно представить, чем бы все это закончилось, — говорит Ольга. — Я хотела провести экспертизу этих босоножек в «Укрметр-тестстандарте», но там мне отказали, потому что их уже ремонтировали. Считаю, что продавцы должны отвечать за свои действия. Думаю, я у них не первая.
Похоже, в истории с Ольгой речь идет не только об откровенном хамстве и явном нарушении закона о правах потребителя, а и об уголовном преступлении. Есть статья Уголовного кодекса Украины «Оставление в опасности», предусматривающая неоказание больному помощи, создание небезопасной для жизни потерпевшего ситуации. За такое бездействие предусмотрено довольно суровое наказание — лишение свободы сроком до двух лет.
— Моя дочь Тоня по поводу случившегося написала заявление в Шевченковский райотдел милиции, — добавляет Ольга Андрос. — Его перенаправили в Деснянский райотдел. Но пока никто меня не опрашивал, хотя прошло уже два месяца. Я обратилась и в городскую прокуратуру, которая передала мою жалобу в Деснянскую райпрокуратуру. В Киевском городском управлении защиты прав потребителей юрист сказал: «Но вам же отремонтировали обувь, можете в ней ходить!». Тогда я подала письменное заявление и теперь жду от этой бюджетной организации письменный ответ.
Чтобы услышать версию случившегося от самих продавщиц «Свiту взуття», журналист «ФАКТОВ» отправилась на рынок «Троещина». Магазин, расположенный в обувном ряду, выделяется яркой, красиво оформленной витриной, зеркальной вывеской, просторным залом, где можно присесть и примерить обувь. Меня встретили приветливые, миловидные сотрудницы и, честно говоря, ни одну из них невозможно было представить цинично издевающейся над беспомощной женщиной.
Но когда я пояснила цель своего визита, добавив, что лечащий врач Ольги Андрос считает, что у женщины-инвалида из-за неоказания вовремя медицинской помощи мог случиться инсульт, кассирша, представившаяся Мариной, явно растерялась и занервничала. Она сказала, что хозяйка магазина в отпуске и находится за границей, поэтому связаться с ней можно будет лишь после 1 августа. Когда я попросила ее и вышедших из подсобки сотрудниц припомнить неприятный эпизод в магазине и показала копии чеков, которые дала мне Ольга, Марина побледнела и сказала, что без разрешения начальства не может ничего рассказать. К сожалению, контактный телефон своей начальницы она не дала. Пока же я записывала номер ее мобильного, Марина очень волновалась, у нее даже дрожали руки. Еще одна продавщица, стоявшая рядом, тоже выглядела напуганной.
Поскольку история Ольги Андрос явно будет иметь продолжение, редакция по-прежнему готова выслушать и опубликовать мнение сотрудниц магазина «Свiт взуття». Равно как и комментарии чиновников, обязанных реагировать на жалобы и заявления потерпевшей. Посему просим считать эту публикацию официальным запросом, поскольку хотели бы услышать от чиновников Киевского управления по защите прав потребителей ответ на вопрос: будут ли они проводить проверку фактов, указанных в заявлении Ольги Андрос?
Как рассказала «ФАКТАМ» пресс-секретарь прокурора Киева Мирослава Мушка, прокуратура Деснянского района проверку по жалобе Ольги Андрос обязала провести Деснянское райуправление милиции. Прокурор района лично контролирует ход этой проверки. Кроме того, «ФАКТЫ» отправили запрос в киевский милицейский главк, чтобы узнать, как реагируют сотрудники Деснянского райуправления милиции на жалобу Ольги Андрос и заявление ее дочери. Ждем ответа.
Если вы столкнулись с нарушением прав потребителей, можете связаться с автором статьи по телефону в Киеве 486-54-30 или написать по электронному адресу [email protected]
1874Читайте нас у Facebook