«За три дня до несчастья мне приснилось, что Миланочка стоит на подоконнике, и вдруг раздается треск москитной сетки »
Годовалая Миланка, вылетевшая месяц назад из окна пятого этажа «хрущевки», скорее всего, даже не поняла, что с ней произошло. Сегодня юная жительница города Красноармейска (Донецкая область), как ни в чем не бывало, крепко спит, поднимается в шесть утра и снова бодро влезает на стол в кухне, откуда до подоконника — один рывок. Правда, теперь все окна в доме после пробуждения Миланки тут же наглухо закрываются.
«Я не хотела себе верить — сердце не могло смириться с таким ужасом!»
«ФАКТЫ» уже сообщали о том, что из окна на пятом этаже пятиэтажного дома в Красноармейске выпала годовалая девочка, которая не только выжила, но и не получила тяжелых травм. Врачи, обследовав «от макушки до пяток» ребенка, упавшего с пятнадцатиметровой высоты, обнаружили один-единственный перелом. Спустя полторы недели кроху выписали домой с рекомендацией: больше не летать! Придя в себя, родные маленькой «летчицы» согласились дать нам интервью.
*Бабушка Галя: «Сделала только один шаг к холодильнику! Отвернулась, а внучки уже нет
— Я внучке говорю: «Миланка, у тебя, наверное, ангел-хранитель золотой!», — приговаривает бабушка Галя, едва удерживая маленькую непоседу. — Куда же эту бурную энергию девать?!
Голубоглазая кроха так и скачет: ей хочется и на любимом кресле посидеть, и в окошко посмотреть, к которому ее теперь не пускают, и конфетку лишнюю утащить из шкафчика, ручку которого бабушка предусмотрительно связывает резинкой.
— Посмотрите: из кухни до холодильника в коридоре я ступила один шаг и только взялась за ручку, чтобы открыть дверцу, как за спиной у меня раздался треск, — вспоминает бабушка Миланки. — Точно так, как в моем сне. За три дня до несчастья мне приснилось, что Милана стоит на подоконнике, и раздается треск. От этого я аж вздрогнула и проснулась в таком страхе, что словами не передать! Само провидение, наверное, предупреждало нас об опасности.
Вещий сон был не только у бабушки. Сперва то, что ребенок упал с балкона, приснилось 25-летней Яне, маме девочки, еще за три месяца до случившегося. Но ей и в голову не могло прийти, что такое может произойти с дочуркой — ведь кроха все время под присмотром! А за месяц до несчастья похожий сон видела Оксана, сестра-близнец Яны. Сестры стали еще внимательнее следить за своими детками (у Оксаны их двое — шестилетний Никита и двухлетняя Ариана), но, казалось бы, ничто не предвещало беды
В тот день на попечении Галины Ивановны были малышки обоих ее дочерей. Милана и Ариана вертелись на крошечной кухне «хрущевки», пока бабушка готовила им завтрак.
— Миланка лишь за неделю до этого научилась влезать на стол и на кресло, — рассказывает Галина Россоха. — Я сняла ее со стола и пошла к холодильнику, а Милана, наверное, увидела, что на нее никто не смотрит, и снова успела взобраться либо на стол, либо на кресло (оно тоже стоит рядом с окном. — Авт.), затем — на подоконник. Секунды, наверное, не прошло, как она упала вниз!
«Ариана, где Милана?», — спросила бабушка, медленно поднимая глаза к окну. Москитной сетки в проеме не было. Старшая внучка испуганно молчала.
— Я не хотела себе верить и сначала заглянула под стол, — Галина Иванована заново переживает то злополучное утро. — Сердце не могло смириться с таким ужасом! Ноги едва донесли меня до окна, я выглянула, а моя звездочка лежит внизу на боку
«Накануне прошли дожди и земля на газоне была влажная, будто сам Господь соломку малышке подстелил»
«Яна, Милана упала!» — не своим голосом закричала бабушка. «Куда упала?», — сонным голосом отозвалась из комнаты мама Яна, которой Галина Россоха решила дать хорошенько выспаться. — «Вниз, с пятого этажа!».
Яна бросилась во двор в чем была, а Галина Ивановна схватила телефон и в суматохе начала нажимать на все клавиши сразу. Нужный номер набрался сам собой — это был телефон Нины Рогальской, соседки по площадке и крестной матери Яны. Нина Викторовна мгновенно оказалась рядом и тут же вызвала «скорую», толково объяснив врачам, что произошло.
*Из окна на пятом этаже (с белой шторкой слева от входа в подъезд) выпала годовалая Милана
— Я сбежала вниз, Миланка лежала так, будто Бог ее взял на ручки и придержал, — вспоминает Нина Рогальская. — Не сомневалась, что наша девочка жива — просто в рубашке родилась.
Еще одна соседка семьи Россох, квартира которой расположена на первом этаже, в то утро как раз молилась перед окном, когда перед глазами пролетела какая-то «куколка». Только по надетому на этого кудрявого пупса памперсу она и поняла, что падает не игрушка, а ребенок. И тут же автоматически позвонила в «скорую»
— Доченька лежала на газоне, на боку, — вспоминает Яна. — Благо, накануне прошли дожди, и земля была влажная, мягкая, будто сам Господь соломку подстелил! В полуметре от Миланки — поломанная и потрескавшаяся москитная сетка. Видно, спланировав, она и помогла ребенку упасть на маленький безопасный уголок газончика. Полметра вперед — турники-сушилки для белья, полметра вправо — скат-клумба с посаженным молоденьким деревцем. Упала бы Милана туда — тяжелых травм было бы не избежать. А так нет, слава Богу, ни синячка! Только немного крови выступило из ротика — видимо, губку прикусила, когда падала.
Яна взяла девочку на руки, та была без сознания. Сердце матери замерло Но когда занесла свою любимую Миланочку в квартиру и положила на кровать, девочка пришла в себя и заплакала.
«В больнице я такого насмотрелась! Даже не предполагала, что в быту дети могут получить столько травм»
Скорую помощь долго ждать не пришлось. Врачи сделали юной летунье укол и увезли в центральную районную больницу. Там малышке поставили капельницу, сделали рентгеновские снимки и вызвали специалистов из областного центра. Снимки не показали ни единого перелома, и только обследование в Донецке на компьютерном томографе выявило закрытую черепно-мозговую травму и перелом затылочной кости по типу трещины с внутренним кровотечением. Милану госпитализировали в Донецкое областное клиническое территориальное медицинское отделение имени Калинина.
— Учитывая высоту, с которой падал ребенок, и его возраст, мы ожидали более серьезных травм, — призналась Ольга Гайдаренко, детский нейрохирург второго нейрохирургического отделения больницы. — К счастью, такие черепно-мозговые травмы у маленьких деток протекают легче, чем у взрослых. Ведь у малышей еще открыты так называемые роднички на голове, и не наступило полное сращение костей черепа по швам. Ребенку провели необходимое лечение и выписали под наблюдение невропатолога. Мы обследовали ее буквально «от макушки до пяток». В идеале девчушка не будет в дальнейшем ощущать последствий этой травмы. Главное — чтобы больше не «летала»!
— Врачи и правда уделяли нам много внимания, так что теперь дочка боится лишь одного — людей в белых халатах! — смеется Яна Россоха. — Несколько дней подряд Милане ставили капельницы, — чтобы остановить внутреннее кровотечение. Интенсивное лечение продолжалось всего полторы недели. Считаю, мы счастливо отделались. Я в больнице такого насмотрелась! Даже не предполагала, что дети в быту могут получить столько травм, да еще каких
Буквально на четвертый день малышка встала с постели и весело забегала по палате.
— Единственное, что доставило мне беспокойство, так это то, что на пятые сутки в больнице я заметила: Миланка не опирается на свою правую ручку и предметы тоже старается брать левой рукой, — объясняет Яна. — Мы снова сделали снимки ручки и томографию головного мозга — врачи хотели исключить нарушение функций участков мозга, отвечающих за движение. К счастью, все оказалось в порядке. Для перестраховки ручку Миланки зафиксировали в гипс.
— Яночку с Миланкой в донецкой больнице каждый день кто-нибудь навещал, — не без гордости за дружный коллектив жильцов «хрущевки» говорит Нина Рогальская. — Даже те, кто уже здесь не живет, но вырос в нашем доме, к ним приезжали. Мы с Россохами живем здесь с самого вселения — с 1979-го года! Теперь нашу Миланку все зовем «вертолетчицей».
— А мы — ласточкой и ангелочком, — добавляет мама непоседы.
24162Читайте нас у Facebook