40% товаров и услуг, предлагаемых киевлянам, некачественные
В КГГА только с начала года получили 149 заявлений и жалоб от киевлян. А 297 человек уже получили почти 400 тыс. гривен материальной и моральной компенсации, пишет «Сегодня».
Сейчас главк по защите прав потребителей ведет еще 123 судебных дела. Юристы говорят, что большинство проблем удается решить еще до суда. Судятся же чаще всего, если на некачественную покупку потратили хотя бы несколько тысяч гривен или если был причинен вред здоровью.
«Основные нарушения: окончание срока годности или эксплуатации, несоответствие товара документам», — рассказал замглавы КГГА Руслан Крамаренко.
По словам юриста Вячеслава Гончарова, судебный процесс по таким делам занимает не меньше двух месяцев, а длится в среднем до полугода.
«Не все дела доходят до суда. Если сумма покупки меньше 1 тыс. гривен, то судиться невыгодно. Разве что если добиться справедливости — это принципиальный вопрос. Некоторые судятся и из-за нескольких сотен гривен. Многие пробуют возместить еще и моральный ущерб. В среднем можно рассчитывать на сумму 10—20 тыс. гривен», — говорит Гончаров.
Юрист советует в исковом заявлении оговорить, что если дело будет выиграно, то оплата за юруслуги и даже госпошлина ложится на виновное лицо. То же касается экспертизы товара, которую придется обязательно заказывать. Легче всего, говорит Гончаров, судиться по некачественным продуктам, если после их употребления у человека возникли проблемы со здоровьем. Сумма ущерба может вырастать в десятки раз.
По материалам: «Сегодня».
466Читайте нас у Facebook