«После суток, проведенных за рулем мотоцикла, я совершенно не хотел спать. Пришлось усилием воли заставить себя вздремнуть пару часов»
— Байкер Владимир Чернышов стартовал на своем мотоцикле от одной из киевских бензозаправок в полночь (в это время машин на дорогах мало, легче ехать. — Авт.), — говорит эксперт Национального реестра рекордов Украины Виталий Зорин. — Мотоцикл Владимира был оснащен видеорегистратором, позволявшим записать все, что происходило в пути. Проведя 24 часа за рулем мотоцикла, байкер вернулся на следующую ночь. По показаниям спидометра он преодолел за сутки 2670 километров (средняя скорость составила 123 километра в час), то есть поставил рекорд. Уместно сказать, что в Америке тех немногих байкеров, которым удается проехать за сутки тысячу миль (1600 километров), разве что на руках не носят, а у Владимира в результате вышло почти на 1100 километров больше! На вторые сутки не выдержало колесо мотоцикла Чернышова — примерно в 70 километрах от Ровно резина начала пропускать воздух. Заделать отверстие не удалось, пришлось ввинтить в него металлический шуруп. Но байкер все же доехал своим ходом до Киева. Общий результат двух суток — 4250 километров. Мы зарегистрировали два рекорда Владимира — расстояние, преодоленное за 24 часа и за двое суток. Чернышов посвятил их 20-летию независимости Украины.
*Владимир Чернышов: «Свои рекорды я посвятил 20-летию независимости Украины»
— Вы почти без остановок ехали на мотоцикле двое суток. Как вам удалось не заснуть за рулем? — обращаюсь к Владимиру Чернышову.
— Парадокс заключается в том, что спать совершенно не хотелось, — говорит 42-летний байкер. — Я думаю, что причиной тому — вибрация от мотоцикла. После первых суток мне пришлось усилием воли заставить себя уснуть на пару часов. Из-за вибрации исчезает аппетит и даже пить не хочется. Я брал с собой пачку печенья и шесть полуторалитровых бутылок воды. Выпил только четыре из них.
Моей целью было продемонстрировать будущим гостям Евро-2012, что украинские дороги не столь плохи, как о них говорят. Толчком к этому послужили размещенные в интернете путевые заметки одного байкера-иностранца о поездке по нашей стране. Он написал, что путешествовать по Украине — сущий кошмар, мол, здесь дорог нет, а есть только направления. Меня это задело, и я решил на собственном примере доказать, что на наших трассах можно не просто ездить, но и устанавливать рекорды. Вначале отправился на восток к одному из пограничных КПП, затем вернулся в Киев и поехал на юг, на другой КПП, оттуда — снова в столицу, а затем — на запад То есть продемонстрировал: с какой стороны ни въедешь на территорию Украины — сможешь быстро добраться до Киева и других городов.
Что касается суток без сна за рулем, то практикуются гонки, в которых машина находится в движении почти 24 часа, останавливаясь лишь для дозаправки и мелкого техобслуживания. По условиям соревнования у каждого из автомобилей есть три экипажа, они меняются каждые два часа.
— Вы ехали очень быстро. Не возникало проблем с ГАИ?
— Я знал, где расположены посты Госавтоинспекции. Милиция меня не «тормозила». Остановки делал лишь на заправках (в общей сложности 15 раз). Заливал по 20 литров бензина. На топливо ушло чуть больше трех тысяч гривен.
— Из-за чего спустило колесо?
— Возможно, из-за сильного перегрева резины, поэтому ее и проколол камешек. У меня было все необходимое для ремонта, но залатать «пробоину» так и не удалось. Однако я продолжал довольно быстро ехать. Оказалось, что со спущенным колесом легче двигаться со скоростью 80 километров в час, чем, скажем, сорок. Часто приходилось останавливаться, чтобы немного подкачать поврежденное колесо.
Признаться, вторая причина, по которой я пошел на рекорд, связана с надписью на нашивке — подарок от близкого мне человека. На ней написано мое прозвище в байкерской тусовке — Карлик Дэвидсон, а внизу еще два слова — Легенда Украины. Нашивка стилизована под логотип знаменитой марки мотоциклов Harley Davidson. Зачастую под этими словами размещают надпись на английском: «Легенда американских дорог». Мне хотелось по праву носить свою нашивку — быть легендой украинских дорог.
Сертификат о рекордах Владимиру вручили в одном из байкерских клубов в присутствии большого количества любителей мотоциклов.
— Почему вы получили прозвище Карлик Дэвидсон?
— Из-за моего первого мотоцикла. Он является точной копией легендарного «Харлея Дэвидсона» 1936 года выпуска. Это небольшая машина, вот ребята и прозвали меня Карликом Дэвидсоном.
А рекорд я устанавливал на современном европейском мотоцикле. Стоимость нового — 23 тысячи евро, но я купил гораздо дешевле. Подготовить его к работе мне помог байкер по прозвищу Гена Пират.
882Читайте нас у Facebook