ПОИСК
Україна

Обеспечивать правопорядок в Киеве во время Евро-2012 будут и «четвероногие спецназовцы» (фото)

15:50 15 серпня 2011

В учебном центре Внутренних войск МВД Украины прошли совместные учения спецподразделений Киевского областного главка и Внутренних войск. Они показали готовность правоохранителей пресечь любые противоправные действия, которые могут возникнуть во время проведения финальной части Евро-2012. Мало кто знает, что бок о бок со спецназовцами несут службу псы, натренированные на обезвреживание террористов и освобождение заложников. Таких «мохнатых спецназовцев» журналист «ФАКТОВ» увидел в полку особого назначения «Беркут» Киевской области, где уже около года работает кинологическое подразделение.

О нем рассказывают старшие сержанты милиции Александр Власенко и Юрий Боснюк, которые сравнительно недавно из обычных бойцов «Беркута» переквалифицировались в воспитателей собак.

 — Наш командир полка, который просто обожает собак, предложил желающим попробовать себя в роли кинологов, вот мы с Сашей и решились, хотя до этого профессионально воспитанием четвероногих не занимались, — говорит Юрий Боснюк (на фото со своим воспитанником Роем). — Сразу же начали искать почти по всей Украине подходящих псов для работы в подразделении. Александр своего питомца привез из Крыма, а я моего добермана Роя — из Николаева. Прошли курс обучения в кинологической учебке и просто влюбились в эту работу.

РЕКЛАМА

Мы подошли к вольеру. Увидев своих «напарников», собаки радостно залаяли. Но как только ребята надели на них ошейники, игривость псов моментально улетучилась, в движениях появились сосредоточенность и уверенность. Питомцы буквально кожей чувствовали каждое движение кинолога и, как только Александр или Юрий останавливались, замирали на месте.

 — Чем отличается обучение по программе «антитеррор» от подготовки других служебных собак?

РЕКЛАМА

 — В первую очередь, под такую программу отбираются собаки с достаточно сильной нервной системой, — включается в наш разговор руководитель дрессировочного комплекса «Колизей» Юрий Микиша, помогающий милиционерам в подготовке «четвероногого спецназа». — Животное не должно реагировать на выстрелы, как пистолетные так и автоматные, не должно обращать внимания на сильные раздражители, какие бывают при срабатывании светошумовых гранат. Кроме того, пес должен уметь запрыгивать в движущееся транспортное средство и преодолевать любые препятствия. Понятно, что перемахивать через трехметровый забор его никто не будет заставлять. Но вот быстро заскочить, к примеру, на будку автозака (автомобиля, который перевозит заключенных. — Авт.) бывает необходимо.

Юрий сделал короткий взмах рукой, указывая на стоящий во дворе ЗИЛ с будкой, и его Рой «взлетел» на крышу машины.

РЕКЛАМА

— Лучше всего для такой службы подходят доберманы, немецкие овчарки, но наиболее предпочтительны бельгийские овчарки малинуа: у них с рождения очень крепкая нервная система. Можно брать для учебы по этой программе и ротвейлеров, хотя они крупноваты и не столь подвижны, что повышает риск попадания в пса пули террориста, — продолжает Юрий Микиша. — Для такой работы необходимы небольшие и очень быстрые собаки. Отлично подходят и питбули: у собак этой породы пониженный болевой порог, и чем сильнее бьют питбуля, тем хуже для обидчика.

— Каким же образом «четвероногий спецназовец» отличает террориста от заложника?

 — Все очень просто — по запаху оружейной смазки. Это первая подсказка для собаки при идентификации террориста. Кроме того, мы ориентируем питомцев на предмет в руках человека. Ведь оружие всегда бывает у преступника, а не у заложника. Захватчик, в отличие от жертвы, более подвижен и достаточно громко разговаривает, выкрикивая: «Лежать! Не двигаться!». Все эти признаки помогают собаке безошибочно определить свою цель.

Обучать такого пса нужно с года. Если во время отбора животное не боится, когда на него замахиваются, доминирует над противником, его берут на подготовку по программе «антитеррор». В ходе дрессировок, в том числе с использованием различных шумовых раздражителей, закаляется нервная система собак. Мы учим не реагировать на посторонние предметы, такие как куртка или сумка. Ну и, конечно же, приучаем захватывать наиболее подвижную часть тела «террориста» — руку или ногу. Дрессировка такого пса длится от трех месяцев до полугода.

 — Мой воспитанник Рой прекрасно показывает себя во время учений, — подхватывает Юрий Боснюк. — Не реагирует на взрывы и выстрелы, четко выполняя поставленную задачу. Отлично работает в закрытых помещениях, что не каждая собака сможет сделать. Чтобы «четвероногие спецназовцы» не теряли навыков, мы два раза в неделю проводим для них небольшие учения по отработке тех или иных ситуаций.

— За тот неполный год, что вы работаете кинологами, вам с подопечными приходилось участвовать в настоящих спецоперациях?

 — К счастью, пока нет, — говорит Александр. — Наши питомцы принимали участие в отработках на столичном железнодорожном вокзале, в международном аэропорту «Борисполь». Рой помогал обеспечивать правопорядок во время проведения в Выш-городе «Формулы 1» на воде.

Фото автора.

1542

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів