«Если затянут с открытием эстакады у моста Метро, тогда в сентябре в Киеве начнется светопреставление!»
Нынешним летом готовить столицу к Евро-2012 оказалось очень сложно: постоянные сильные ливни, грязь, суматоха, многочасовые транспортные заторы на магистралях По данным Укргидрометцентра, за два месяца в Киеве выпала полугодичная норма осадков, а это, естественно, сказалось на темпах строительства и реконструкции.
Наконец в предпусковую перед Днем независимости неделю строителей побаловало солнце
Между грудами щебня, блоками гранитных плиток люди с трудом пробираются к станции метро «Олимпийская»
Киевская улица Красноармейская возле Национального спорткомплекса «Олимпийский» в эти дни представляет собой нечто невообразимое. Здесь одновременно делают все: обновляют фасады домов, реконструируют подземный переход, ремонтируют дорожное покрытие и тротуары, строят подземный паркинг и сам стадион, а между всеми стройками, грудами щебня, блоками гранитной и тротуарной плитки пробираются к станции метро толпы людей, ездят бетономешалки и дорожная техника, плывет нескончаемый поток автомобилей. И все в грязи и воде после дождей. Невозможно поверить, что этот участок Красноармейской уже через неделю будет приведен в порядок.
— Сейчас, когда светит солнце, работать проще, — говорят работающие на НСК «Олимпийский» строители, — а то постоянно приходилось ставить «дуйки» и сутками сушить помещения, убирать сырость, чтобы качественно сделать облицовку, положить гранит, отштукатурить. Постоянно теряли время.
После очередного ливня и потопа, который случился на позапрошлой неделе в подземном переходе возле «Олимпийского», строители без всяких «дуек» и сушилок спокойно «работали» над сырыми бетонными стенами. Времени на просушку у них не было — объект должны сдать к 24 августа! Сверху над переходом огромная яма, в которую на уже уложенную гидроизоляцию выливали тонны бетонного раствора. А в самом переходе две женщины сгребали лопатами в ведра грязь из забитого колодца-ливнеприемника, пока одна из них не провалилась по колени в черную жижу. Рядом на лестнице лежали гранитные блоки, плитка, которую собрались класть на мокрые стены. «Сколько же продержится эта плитка? — спросила я у рабочих. «Два днi, та ще трошки зранку!» — со смехом ответили.
— Наверху уложена новая гидроизоляция, а залитый бетон, наверное, не пропустит воду, — объясняет плиточник, приступивший к облицовке стены. — Кладем ту же плитку, что сняли, на обычный раствор. Вот там лежат старые ступеньки (показывает. — Авт.), если новые не привезут, то аккуратно их и положим назад. Под ногами только мокро, но когда дойдет дело до пола, грязь уже высохнет.
«Качество работы, несмотря на частые дожди, на бульваре Леси Украинки не должно пострадать»
На еще одном «пусковом» объекте — бульваре Леси Украинки — временное спокойствие. Километровые пробки здесь случаются по утрам. Днем дорожники уходят с проезжей части, занимаясь пешеходной и бульварной, а ночью укладывают асфальт.
Как объяснил «ФАКТАМ» бригадир строителей Роман, в дорожное полотно осталось уложить верхний слой асфальта по одной стороне бульвара и в районе площади Леси Украинки — где люки канализации еще выступают над поверхностью.
— Конечно, водителям в час пик маневрировать среди этих люков неудобно, но хуже было бы, если бы мы полностью перекрыли движение транспорта, — объясняет Роман. — Вот в пятницу здесь была пробка — по два часа машины стояли! Но, надеюсь, это последний затор на нашем участке. Качество работы, несмотря на частые дожди, не должно пострадать. В принципе, мы даем гарантию на 15 лет. Вот положили крупнозернистый асфальт с полимерными добавками для лучшего «склеивания» материала. Это даст покрытию устойчивость к перепадам температуры зимой и летом, а сверху еще один слой асфальта. Получится ровно и красиво.
В принципе, на этой неделе все будет готово. Днем мы кладем плитку на тротуарах вдоль всего бульвара. Посредине, где растут тополя, установили ограждения, поставили лавочки, сделали мощение плиткой. В нижней части, правда, еще не все сделано. После нас здесь, скорее всего, будет работать «Киевзеленстрой».
«В следующем году сделаем развязку на Днепровском спуске»
— «Кошмар» киевских водителей — Столичное и Надднепрянское шоссе, это почти как Красноармейская, — сетует водитель Олег, рядом с машиной которого автомобиль «ФАКТОВ» уже второй час стоит в заторе перед мостом Метро. — А вот эта пробка — часа на два с половиной (показывает на вереницу машин, стоящих в три ряда от моста Метро до Пешеходного моста. — Авт.). Ну не верю я, что ко Дню независимости закончат строить эстакаду — съезд с моста Метро! Не дай Бог затянут с открытием до сентября — в городе начнется светопреставление! А сама развязка достаточно сложная для водителей — слишком крутой поворот нужно будет делать. Наверное, здесь сильно ограничат скорость, иначе нельзя!
Сейчас на эстакаде сооружают третью — центральную «поворотную» — секцию. Пролет залили специальной бетонной смесью, которая при застывании выделяет очень много тепла. Для охлаждения некоторых участков приходится применять воду. Специалисты Государственного дорожного научно-исследовательского института установили датчики, контролирующие температурный режим. Это необходимо, чтобы температура всего залитого бетоном участка была равномерной и не очень высокой и впоследствии не образовывались трещины.
Предстоит еще укладка гидроизоляции — специального эластичного каучукового вещества, а затем уже обустройство проезжей части.
— Работы еще много, но мы в две смены трудимся, должны успеть к празднику, — говорит мастер Александр Григорьевич. — Дожди сильно мешали: то застилали, то убирали защитную полиэтиленовую пленку, а это ведь полотно размером с футбольное поле! Бетонировали пролеты, как говорится, «мiж крапельками». С нами постоянно ученые из института работают, следят за технологией укладки бетона.
Когда закончим эстакаду, уберем временные опоры и транспорт свободно будет ехать хоть вправо, хоть влево!
А в следующем году наш отряд «Планета Мост» сделает вторую очередь этой развязки — на Днепровском спуске. Там не такой крутой поворот эстакады (это ювелирная строительная работа), но объем работ больше нынешнего.
1030Читайте нас у Facebook