- 22:28 Прикраса з історією: чому тіара знову в тренді
- 22:01 Секрет теплих зустрічей: приготуйте рідним фантастичне медове печиво до ароматного чаю
- 21:31 Хоче яхту та гарячих хлопців: Дженніфер Лопес надихається Леонардо Ді Капріо
- 21:00 Як побороти гниль на вишні: прості та доступні способи, що творять дива
- 20:35 Кабмін передав частину функцій від органів соцзахисту до Пенсійного фонду: що важливо знати
- 20:33 Завжди був готовий допомогти побратимам: воїн з Львівщини загинув у стрілецькому бою на Сумщині
- 20:06 Печиво «Горішки»: чудова випічка для ранкових чаювань
- 19:42 Окупація чи тиск: експерт розповів, чого очікувати на Сумському напрямку від ворога і в чому його головна мета
- 19:39 «Що швидше ми налаштуємося на довгу війну, то швидше війна завершиться», — Валерій Пекар
- 19:22 Дівам — «Зірка» та приємні враження, Козерогам — «Сонце» та заслужений відпочинок: Таро-прогноз на 14 червня
- 18:59 Одна карта — на всі рахунки: в Україні запроваджують відкритий банкінг
- 18:34 росія і КНДР шукають приховані способи вербувати військових з Північної Кореї, — аналітики
ВАЗовские «девятки» и «девяносто девятые» к концу года окончательно снимут с производства

Легенды советского автопрома постепенно уходят в небытие. Не так давно в Украине было прекращено производство «Таврий» и «Славут». Теперь на очереди «девятки» и «девяносто девятые», которые собирают на Запорожском автозаводе. Слухи о завершении производства двух моделей-долгожительниц появились еще в конце прошлого года. Тогда известие оказалось преждевременным. Пусть с перебоями, но поставки машинокомплектов из России после Нового года все-таки были продолжены.
Впрочем, былая популярность к автомобилям уже не вернулась. По сравнению с 2010-м машины «девятого семейства» подорожали в среднем на 3,5 тысячи гривен и практически сравнялись в цене с российскими «родственниками» — «Самарами» (самый дешевый ВАЗ 21093 сейчас стоит 61,2 тысячи гривен, седан ВАЗ 21099 — 64,2 тысячи гривен).
Точку на истории «девяток» поставила «Лада Гранта» — новый народный автомобиль АвтоВАЗа, построенный на базе «Лады Калины». С появлением новинки выпуск старых моделей теряет смысл, и россияне уже объявили, что со следующего года снимают «Самары» с производства. Заодно прекратят делать и машинокомплекты для «девяток».
Говорят, что вместо «Лад» в Запорожье планируют производить «Шевроле Авео», которые не так давно выпускались в Польше. Завод в Варшаве закрылся, и для машин нужна новая площадка.
Поставщики украинских ВАЗов заявляют, что в Запорожье смогут выпустить максимум 200 машин. Еще четыре сотни авто стоит сейчас на складах. Так что до Нового года автомобилей точно хватит.
1476Читайте нас у Facebook