Роман Абрамович: «Я заплатил Борису Березовскому более миллиарда долларов не за акции, а за свою свободу»
Уже девять дней российский миллиардер Роман Абрамович отвечает на вопросы адвокатов опального олигарха Бориса Березовского в Коммерческом суде Лондона. Напомним, что Березовский хочет получить от своего бывшего делового партнера 6,5 миллиарда долларов в качестве компенсации за выход из совместного бизнеса более десяти лет назад. Истец утверждает, что Абрамович угрозами и обманом вынудил его продать акции нескольких компаний, включая «Сибнефть» и Общественное российское телевидение (ОРТ), гораздо дешевле их реальной стоимости.
Вчера Роман Абрамович, один из самых богатых людей в мире, объяснил, почему он предпочел не откровенничать с прессой, а «тихонечко заниматься бизнесом». «В самом начале моей карьеры во времена кооперативного движения я заработал первые приличные деньги. Как раз в это время один предприниматель по имени Артем Тарасов задекларировал доход в три миллиона долларов. А он был членом коммунистической партии. И заплатил с этих денег не только налоги, но и партийные взносы. После этого такой шум поднялся! Мол, подобного неравенства и богатства в стране быть не должно. И Тарасов был вынужден уехать в Британию Кажется, это было в 1989 году. Я этот урок хорошо усвоил. А вторым человеком, открыто объявившим о своем богатстве, но уже в России, был Михаил Ходорковский», — заявил Роман Абрамович.
Днем ранее владелец лондонского футбольного клуба «Челси» вступил в спор с адвокатом Березовского по поводу терминологии, которую тот использует в суде. «ФАКТЫ» уже не раз писали, что Абрамович намеренно отвечает на вопросы по-русски, прибегая к помощи переводчицы. В среду Роману не понравилось слово «доля», которое часто употреблял адвокат истца. Миллиардер перебил его: «Мы сейчас про акции говорим? Так вот, слово «доля» в русском языке грубое. Это если преступники украли что-то и делят. Вот тогда это доля, по-русски!»
Точность формулировок имеет крайне важное значение в этой тяжбе. Березовский настаивает на том, что он являлся акционером практически всех компаний, принадлежавших Абрамовичу. Причем в ряде случаев, именно он был их подлинным хозяином, а Роман только управляющим. Ответчик же утверждает, что Березовский никогда не был совладельцем и никакие акции ему на самом деле не принадлежали.
«Тогда почему вы заплатили истцу, как вы сами утверждаете, 1,3 миллиарда долларов?» — поинтересовался адвокат Березовского. «За «крышу». И чтобы закончить любые финансовые отношения с господином Березовским и его партнером Бадри Патаркацишвили, — ответил Абрамович. И добавил: — «Крыша» — это не юридические обязательства. Раз ты попал под влияние, ты платишь, пока из-под него не выйдешь. Я себе свободу приобретал, а не долю господина Березовского. Я не покупал никаких долей. Не жалею об этом и доволен, что ему заплатил. Я был ему очень благодарен: сам бы я не добился таких результатов».
За время рассмотрения тяжбы стало очевидно, что у Бориса Березовского нет убедительных документальных подтверждений своих претензий к Абрамовичу. Даже запись разговора, которую тайно сделал человек Патаркацишвили в конце 2001 года в vip-зале в Ле-Бурже, не произвела особого впечатления на суд. В той беседе принимали участие Березовский, Патаркацишвили и Абрамович. Роман рассказывал Борису и Бадри о своем разговоре с Владимиром Путиным, который в то время уже был президентом России.
Поэтому адвокат часто прибегает к косвенным уликам, в частности, газетным публикациям. В среду это вызвало раздражение у судьи: «Не всему, что пишут в газетах, можно верить. По крайней мере, верят газетам не все. Пожалуйста, оставьте в покое этот лимон. Вы уже выжали из него все, что было можно!» Замечание судьи вызвало громкий смех присутствующих.
1021Читайте нас у Facebook