Через 20 дней власти столицы намерены открыть юбилейную — 50-ю станцию метро под названием «Выставочный центр»
К строительству «Выставочного центра» приступили сразу после запуска в прошлом году трех новых станций в сторону Теремков. За год метростроевцы проложили двухкилометровые тоннели, построили станционный корпус и подземный переход.
Непосвященному человеку может показаться, что за три недели устранить оставшиеся недоделки практически невозможно. Но работа в три смены позволяет метростроителям четко выполнять график.
Люстры — главное украшение станции «Выставочный центр» уже смонтированы
Корпус станции «Выставочный центр» возводили в котловане, который уже закрыт, на поверхности укладывают асфальт. На платформе станции почти завершена облицовка стен и пола натуральным камнем: на полу — черно-серый гранит, на стенах — светлый цветной мрамор.
Люстры — главное украшение будущей станции уже смонтированы. А на стенах никаких излишеств, хотя выдвигалась идея украсить их с помощью панно.
По замыслу проектантов — специалистов института «Укрметротоннельпроект», все будущие станции метро на Теремки (»Выставочный центр», «Ипподром» и «Теремки») — односводчатые. Такие быстрее строить.
Как рассказали «ФАКТАМ» в «Киевметрострое», никакой штурмовщины на объекте нет, ведь по сравнению с проделанной работой осталось совсем немного. Практически завершена наладка систем вентиляции, управления движением поездов, необходимая электроника. Рельсы на «Выставочном центре» смонтируют в самую последнюю очередь.
На сегодняшний день пока не готовы входы в будущую станцию метро по обе стороны проспекта 40-летия Октября. Здесь еще не закрыты котлованы, в которых сооружались переходы. Ступени установлены только около входа в подземку — ближе к университетским корпусам. Много рабочих одновременно копают, сваривают арматуру, бетонируют и облицовывают. На первый взгляд — полный хаос. «Ничего подобного!» — утверждает облицовщик, назвавшийся Григорием. — Здесь каждый отвечает за свой участок, просто все делается в логическом порядке. Мы за 20 дней не только достроим, но даже и переделать успеем!» (Смеется.)
Проектанты проработали схему продления Куреневско-Красноармейской линии до поселка Чабаны
В планах следующего года — построить и сдать в эксплуатацию еще две станции: «Ипподром» и «Теремки» на Одесской площади. Как объяснили «ФАКТАМ» в «Укрметротоннельпроекте», в районе «Ипподрома» метростроевцы могут встретиться с проблемами — там высокий уровень грунтовых вод. Нужно будет бурить скважины для множества насосов и круглосуточно откачивать воду. Хорошо, что на этом участке нет домов, иначе возникла бы опасность для их фундаментов.
Водопонижение, как и замораживание грунтов и их укрепление химическим способом — дорогостоящие процедуры, но привычные для столичных строителей подземки.
На перспективу проектанты проработали схему продления Куреневско-Красноармейской линии от Одесской площади до поселка Чабаны и ответвление от станции «Ипподром» до Кольцевой дороги, где со временем может появиться еще две станции.
*Строители обещают, что за 20 дней, оставшихся до открытия «Выставочного центра», все работы по сооружению подземных переходов будут закончены.
Фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»
Читайте нас у Facebook