В спальных районах Киева определили 57 площадок, где будут сооружены легкие «кассетные» паркинги в несколько этажей
Схема размещения автопаркингов в Киеве разрабатывалась еще когда городом руководил Александр Омельченко. И вот наконец заместитель главы Киевской горгосадминистрации Руслан Крамаренко отметил: в столице выбраны 79 земельных участков, где инвесторам дадут возможность построить паркинги. Прежде всего это 15 участков в центре города: на Европейской площади, улицах Крещатик и Грушевского (от улицы Институтской до Парковой дороги), Крещатике (от дома № 17 до № 29), Прорезной (между улицами Крещатик и Пушкинской), на площади Ивана Франко и улице Городецкого, на участке от Крещатика до улицы Ольгинской, на улице Бассейной (в пределах улиц Шелковичной и Шота Руставели), на Крещатике, 25, Набережном шоссе, 2 (наземно-подземный паркинг).
Для парковки автомобилей выделили нечетную сторону улицы Крещатик, на которой разместятся несколько сотен машин
Столичные власти уверены, что удастся найти инвесторов, которые уже к лету 2012 года построят несколько паркингов в центре города на две тысячи машиномест. Как говорится, Бог в помощь. Но за многие предыдущие годы желающих вкладывать средства в паркинговый бизнес не нашлось по причине долгосрочной окупаемости затрат.
Реально подземный паркинг на 500 машиномест появится (он уже почти достроен) на Троицкой площади — перед Национальным спорткомплексом «Олимпийский».
А пока паркингов нет, в ГлавКиевархитектуре для парковки автомобилей выделили нечетную сторону улицы Крещатик, на которой смогут разместиться несколько сотен машин. В 2012 году во время проведения чемпионата Европы по футболу на Крещатике (от Европейской до Бессарабской площадей) обустроят самую большую в Европе фан-зону для болельщиков, тогда же движение транспорта в центре города закроют и парковку на Крещатике запретят.
По данным Руслана Крамаренко, в центре столицы необходимо иметь три тысячи парковочных мест. А еще предусмотрены семь участков для строительства автостоянок возле семи станций метрополитена и 57 площадок — в зонах жилой застройки, в спальных районах города. Причем там уже не обязательно будет строить очень дорогие подземные или капитальные сооружения, можно установить легкие, так называемые кассетные парковки в несколько этажей.
В Стратегию развития Киева до 2025 года включен план сооружения перехватывающих пяти наземно-подземных паркингов возле станций метро «Сырецкая» (улица Щусева, 55), «Красный хутор» (улица Полесская), «Выставочный центр» (Академика Глушкова, 1), «Героев Днепра» (Оболонский проспект, 52) и «Лесная» (Броварской проспект).
Чтобы по столичным магистралям было легче передвигаться, составлена программа-минимум на 2012-2014 годы, которую в Киевсовете намерены утвердить до конца декабря.
Через два года транспортные развязки могут появиться на площадях Харьковской, Керченской, Победы и Шевченко
А еще киевские власти планируют (кроме достройки эстакад и развязок, которые уже сооружаются, а также создания паркингов) на городских магистралях с интенсивным потоком машин, где имеются три полосы движения в одном направлении, одну из них — крайнюю правую — отвести исключительно для общественного транспорта. Эта полоса будет размечена специальной белой буквой «А». Движение по ряду узких улиц Подола сделают односторонним, для чего нужно подготовить около полутора тысяч дорожных знаков и установить на перекрестках несколько десятков светофоров.
Работу светофоров станут координировать, «разруливая» заторы, в центре управления дорожным движением. Такие светофоры крайне необходимы на улицах Фрунзе, Вышгородской, Дегтяревской, Стеценко, Щербакова, Гречко, Святошинской, Большой Житомирской, Васильковской, Драйзера, Радужной, Строителей, Луначарского, Окипной, Тростянецкой, Ахматовой, также на проспектах Григоренко, Науки, Маяковского, бульварах Лепсе, Перова, Харьковском шоссе, на Русановской и Днепровской набрежных.
В самых аварийных местах — на Краснозвездном проспекте, Кольцевой дороге, Гостомельском шоссе, улицах Стеценко, Новоконстантиновской, Довженко, Гетьмана, на проспектах Маяковского и Палладина — установят разделительные барьеры между потоками автомобилей.
Это лишь самая «легковыполнимая» часть программы, которую придется реализовать в течение ближайших двух лет. В нее включили также строительство транспортных развязок (их проекты не разработаны), в том числе на площадях Харьковской, Керченской (Деснянский район), Победы и Шевченко. Подсчитано, что воплощение всей программы обойдется в сумму около трех миллиардов гривен.
Читайте нас у Facebook