Виктория Щербина: «Хотя высидеть в коляске четыре пары непросто, возвращаюсь домой окрыленная»
История 35-летней Виктории Щербины из Новой Каховки, опубликованная в «ФАКТАХ» 4 октября, получила резонанс у читателей. Поверив организаторам благотворительной акции «Выпей чай — помоги обездоленному», пообещавшим женщине-инвалиду коляску с электроприводом в обмен на десять тысяч пакетиков спитого чая, Виктория принялась за дело. С мая по август кипела работа. Помогали друзья, местные журналисты и рестораторы, хозяева небольших кафе, торгующих чаем, и совсем незнакомые люди.
— Моя дочь — лежачий, полностью обездвиженный человек, — рассказывала София Васильевна, мама Виктории, когда мы встретились. — На правой руке у Вики работает один пальчик, и этим пальчиком она цепляется за жизнь — общается с людьми в социальных сетях в интернете, пытается искать работу. Весь ее мир — вот эта комната. Почти восемь лет дочка стоит в очереди на коляску, чтобы иметь возможность выехать за порог дома, в «большой мир». Те, кто нуждается в такой технике, обеспечиваются ею за государственные средства, ведь в стране существует специальная программа. Все эти годы дочь в очереди первая, вот только очередь не подвигается, даже встреча с губернатором не помогла решить проблему. Конечно, акция «Инвалидная коляска в обмен на десять тысяч чайных стиков» Викторию не могла не заинтересовать. Мы с отцом ее отговаривали. Кому нужен спитой чай? Чувствовали: что-то тут не так.
— Я и сама сомневалась, — рассказала «ФАКТАМ» Виктория Щербина. — Но интернет пестрел информацией о том, что Международный благотворительный фонд имени святой Ксении Петербуржской таким вот странным образом взялся помочь нуждающимся в колясках инвалидам в Украине. Сделав несколько звонков организаторам акции, которые уверили меня, что дело только за пакетиками, а коляска будет, я ринулась, как говорится, в бой.
Вскоре почта в Новой Каховке ощутила на себе, что милосердие и сострадание — понятия не пустые. Из разных уголков Украины в ответ на призыв Виктории помочь ей собрать 10 тысяч стиков незнакомые люди стали присылать пакетики со спитым чаем. «Накупила разных чаев на год вперед, сижу и целыми днями отрезаю ярлычки, чтобы скорей тебе отправить», — писала Вике женщина из Одессы. Не прошло и двух месяцев, как все углы квартиры Щербин оказались завалены бандеролями. Героиня нашей публикации отправила организаторам акции 10 тысяч стиков, резонно ожидая от них выполнения обещания, но тут начались неприятные сюрпризы.
— Мне без обиняков заявили, что никакой коляски не будет, — вспоминает Виктория. — Еще и обвинили в том, будто я все придумала. Никто ничего на самом деле не обещал. Люди, мол, согрели своим вниманием и теплом инвалида — это и есть главный смысл акции.
35-летняя женщина, юрист по образованию, оказавшись в центре разгорающегося скандала, отказываться от своей мечты не собиралась. Она звонила, выясняла, подключила прессу. «Подобные мероприятия только отбивают у людей охоту по первому зову бросаться на помощь людям с ограниченными возможностями», — писали местные СМИ, обсуждая историю обманутой Вики.
Откликов на эту публикацию в нашей газете тоже было много, но поставить точку в почти восьмилетнем ожидании коляски Виктория Щербина смогла только сейчас, в преддверии Нового года.
— Не совсем точку, — уточняет женщина. — У меня на днях побывала в гостях народный депутат Виктория Александровна Дьяченко, привезла инвалидную коляску шведского производства. Тихо, без всякой помпы. Эта коляска, правда, не совсем то, что мне надо, она хороша для человека, который сам сможет в нее садиться, а для такого шейника, как я, немного тяжеловата. Возможно, удастся обменять ее на другую, полегче и более приспособленную под мои потребности. Управляется коляска джойстиком. Его необходимо нажать двумя пальцами сразу, у меня же работает только один палец. Возможно, в таком обмене «ФАКТЫ» мне как раз и помогут. И все-таки я очень рада, что моя тезка — народный депутат — нашла возможность со мной встретиться, мы с ней долго разговаривали.
Если помните, я стала инвалидом в 1999 году, когда заканчивала Одесскую юридическую академию, попала в ДТП. До сих пор с человека, который был за рулем автомобиля, искалечившего меня, не взыскали ни копейки, хотя удалось выиграть все суды против него. В свое время высокопоставленный одесский чиновник задействовал личные связи, чтобы уйти от ответственности и не возместить мне даже стоимости лекарств. Так вот, гостья взялась помочь решить проблему. Первые результаты уже чувствую — прокуратура подняла из «пыли» упомянутое дело, начала хоть как-то реагировать на мои заявления. Такая помощь, между прочим, не менее ценна, чем средство передвижения. Виновнику ДТП, если бы он выполнил решения судов, пришлось бы выплатить мне на сегодняшний день сумму, которая позволила бы купить именно такую коляску, в которой я нуждаюсь. И не стоять годами в очередях, не участвовать в разных сомнительных акциях.
*Народный депутат Виктория Дьяченко привезла своей тезке Виктории Щербине коляску шведского производства
Тяжелый инвалид, Виктория стремится постоянно развиваться. Минувшим летом она поступила на заочное отделение факультета психологии университета «Украина».
— Сейчас заканчивается начитка лекций, на носу сессия, и мама каждый день возит меня в коляске на занятия, — рассказывает Виктория. — Очень нравится учиться. Хотя высидеть в коляске три-четыре пары совсем непросто, возвращаюсь домой не разбитая, а, наоборот, окрыленная. Спасибо всем, кто принял участие в моей судьбе, дай вам Бог здоровья!
Читайте нас у Facebook