ПОИСК
Україна

В Европе президенты, премьеры и даже короли передвигаются в общем потоке транспорта без использования звуковых и световых сигналов

16:45 21 грудня 2011
После очередной пробки, образовавшейся в Киеве из-за проезда vip-кортежа, в ГАИ и Госохране «ФАКТАМ» рассказали о нынешней практике перекрытия дорог

Многие столичные водители воспринимают перекрытие движения на улицах Киева из-за проезда спецавтомобилей и кортежей руководителей государства как неприятную неизбежность. Каждый день в разных районах города, чаще всего на Подоле, люди теряют в таких искусственных пробках время и нервы. Недавно, когда на Майдане зажигали главную елку, стояло полгорода. А вечером 13 декабря во время vip-проезда почти на час замерло Набережное шоссе, тем самым заблокировав движение на доброй половине Подола. Журналистка «ФАКТОВ» попала в число «счастливчиков», вынужденных, заглушив мотор, терять время в пробке. В тот вечер она направлялась на прием к врачу.

Набережное шоссе стояло больше часа

 — Без пятнадцати пять вечера движение по Набережно-Луговой остановилось. Так как по «встречке» с большим интервалом ехали единичные машины, сразу стало понятно, что движение перекрыли инспекторы ГАИ в ожидании кортежа, — рассказала журналистка. — Но и через двадцать минут ситуация не изменилась, а несущихся на приличной скорости vip-автомобилей не было видно. Периодически водители возмущенно давили на клаксоны, но безрезультатно. Чтобы не жечь бензин, я заглушила двигатель. И, как оказалось, не зря: сигнал о возобновлении движения по Набережному шоссе регулировщик дал только… в шесть вечера. А на встречной полосе, начиная от Речного вокзала, продолжали стоять тысячи машин. Пока я добралась до поликлиники, врач, назначивший мне прием, ушел…

Но не только журналистка «ФАКТОВ» в тот вечер безнадежно опоздала. Как сообщают некоторые интернет-ресурсы, детям, приехавшим из разных регионов Украины на открытие Всеукраинского форума учеников — членов Малой академии наук, пришлось почти час просидеть в автобусах, вместо того чтобы принимать участие в нем. Интернет-сообщество взорвалось, когда на странице в социальной сети «Facebook» блогер Иван Иванович опубликовал обращение к Президенту. Выдержку из него приводят «ФАКТЫ» (орфография сохранена):

«Уважаемый Виктор Федорович… Благодаря мерам предпринимаемым сотрудниками ГАИ для вашего беспрепятственного передвижения… Мне пришлось больше часа простоять в искусственной пробке… И дело конечно не во мне и не в тысячах других таких же гражданах, которым не жалко постоять за президента час-другой… Дело в четырехмесячном сынишке сгорающем от температуры на руках матери по пути из одной больницы в другую…»

В комментариях к этому воззванию многие блогеры пишут, что подобная практика перекрытия движения существует только в странах бывшего Союза. В Европе уже давно отказались от нее. Там президенты, премьеры и даже короли передвигаются в общем потоке транспорта без использования звуковых или световых спецсигналов.

«ФАКТЫ» попытались выяснить, кто же все-таки решает, когда и на какое время перекрывать столичные улицы для прохождения правительственных кортежей. В пресс-службе столичного управления ГАИ нам сообщили, что ограничение движения происходит в соответствии с законодательными нормами и ведомственными приказами, которые регламентируют порядок охраны первых лиц государства. Ограничения в движении во время прохождения кортежей вводятся поэтапно и, по возможности, на максимально короткое время. А Госавтоинспекция совместно с Государственной службой охраны, которая отвечает за охрану первых лиц государства, работают над минимизацией задержек транспорта во время прохождения кортежа.

В Управлении Госохраны (УГО), куда «ФАКТЫ» обратились с официальным запросом, сообщили, что ответ готовится. На момент верстки номера официального ответа еще не было, но, когда он появится, «ФАКТЫ» обязательно подадут мнение УГО.

Ограничения в движении кортежей вводятся поэтапно и, по возможности, на максимально короткое время

В то же время на правах анонимности один из сотрудников государственного охранного ведомства сообщил, что в соответствии с распоряжением движение должно перекрываться за три минуты до проезда кортежа и открываться через три минуты после. Однако так происходит не всегда.

Зачастую команда о блокировании движения подается в тот момент, когда Президент готов садиться в автомобиль. Но график главы государства в последний момент может измениться, а в это время движение уже остановлено. И если выезд откладывается, пускать поток машин нельзя, потому что во второй раз остановить его будет практически невозможно из-за увеличенного количества авто. По этой причине не всегда удается выдерживать временное окно, предусмотренное внутренним приказом.

Объяснил наш собеседник и назначение автомобилей, которые постоянно сопровождают главу государства. Так, в инструкции четко указано, что у президента должно быть два абсолютно одинаковых автомобиля, чтобы никто не знал, в каком из них находится первое лицо государства. Также постоянно меняется и место, где сидит глава государства.

Кроме того, в кортеж обязательно должен входить автомобиль с аппаратурой, блокирующей радиопередающие устройства, которые способны приводить в действие мину или бомбу на пути следования охраняемого лица. Идет в кортеже и машина со спецтехникой для защиты разговоров президента и его окружения по мобильным телефонам или спецсвязи. Ну и, конечно, следует микроавтобус со спецназом, который обеспечивает силовую защиту гаранта в случае нападения. Есть в кортеже и спецавтомобиль, который в случае необходимости может блокировать потенциально опасную машину, брошенную на дороге.

Президентский кортеж сопровождают не менее трех автомобилей ГАИ. Впереди идет так называемая разгонная машина, которая «зачищает» дорогу. За ней — еще один автомобиль Госавтоинспекции, а третий замыкает кортеж.

Скорость передвижения автомобилей составляет в среднем 130 километров в час. Так, по словам собеседника, уменьшается вероятность попадания снайпера в автомобиль с охраняемым лицом.

В то же время, говорит охранник, теперь улицы блокируют только при передвижении кортежа Президента. Премьер-министр Украины и спикер Верховной Рады, которые также имеют право на подобное беспрепятственное передвижение, движутся в общем потоке автомобилей.

P.S. В феврале-марте, сообщает сайт «Левый берег», в Киеве планируют ввести в эксплуатацию вертолетную площадку для Президента Виктора Януковича.

Как сообщали ранее fakty.ua, за незаконную «мигалку» на авто будут штрафовать на сумму до 50 тысяч гривен.

РЕКЛАМА

907

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів