ПОИСК
Клуб споживачів

«Взобраться на верхнюю полку я-то взобралась. А слезть с нее как? Хоть «караул» кричи!»

9:00 24 січня 2012
Інф. «ФАКТІВ»
В трудовые будни поезда из российской столицы в украинскую и обратно ходят полупустые. Совсем другая картина накануне праздников и после них.

Из Москвы в Украину едут туристы, разделенные границами родственники, с заработков возвращаются тысячи заробитчан… А потом все эти люди отправляются обратно в Москву. Взять билеты из Москвы в Киев и обратно во время новогодних и рождественских праздников было проблематично — даже в спальный вагон!

«Никто с вами местом не поменяется, гарантирую!» — заявил проводник

Чтобы уехать из Москвы в Киев, мне чудом удалось забронировать место в купейном вагоне. Правда, на верхней полке. Вечером захожу в обшитый бархатом вагон украинского состава, раскладываю вещи, устраиваюсь у столика с книжкой. Но дело близится к ночи и пора взбираться на свое место. Встаю и вдруг понимаю, что… это мне не по силам. В вагоне нового образца верхняя полка находится намного выше, чем обычно, — на уровне моей головы.

— А вы воспользуйтесь лесенкой, — советуют мне пожилые супруги-попутчики.

Я к лесенке, а вместо нее — коротенький выдвижной рычажок. Чтобы стать на такой да еще удержаться на нем, нужно быть как минимум кандидатом в мастера спорта. А я хоть и плаваю в бассейне, к сожалению, разрядов не имею. Что тогда говорить о людях преклонного возраста или с ограниченными физическими возможностями!

РЕКЛАМА

— Да, на таком поскользнешься — костей не соберешь, — говорит женщина. — А вы попробуйте взобраться на полку, став на столик.

Следую ее совету, становлюсь. И что? Все равно не взберусь без помощи, так как роста моего — метра шестидесяти — ну никак не хватает. Звоню мужу, рассказываю, в какой ситуации оказалась. Он не верит: «Не выдумывай. Знаю, что на второй полке не любишь ездить, но других-то билетов не было, еле такой удалось взять». И советует подойти к проводнику — попросить, чтобы он помог поменяться с кем-нибудь из мужчин-пассажиров. Иду, прошу.

РЕКЛАМА

— Я бы с радостью помог, только никто с вами не поменяется, гарантирую, — заявил проводник.

Опять набираю мужа.

РЕКЛАМА

— Ну что делать? Ночь пересидишь на нижней полке, потом днем выспишься, — успокаивает.

Захожу в купе, а попутчица, видно, весь наш разговор слышала и говорит мне без церемоний:

— Нет, дорогая, сидеть у меня в ногах вы не будете. Я хочу ноги вытянуть, а не протянуть, приехав в ваш Киев. Добираемся с мужем из Петропавловска-Камчатского. А из Киева еще предстоит ехать в Чернигов.

Супруг ее, гляжу, уже спит, похрапывая, чтобы в разрешении ситуации не участвовать. Вдруг меня осеняет: поставлю-ка я на стол чемодан, стану на него и таким образом «добавлю» себе роста. Идея сработала, и вот я уже на своем месте согласно купленному билету. Только вдруг отчетливо понимаю, что слезть-то ни за что без посторонней помощи не смогу. Ноги мои и близко не достают до столика.

Смотрю на спящего на нижней полке пассажира, и он мне таким ма-а-аленьким кажется. Хочу позвонить мужу, сказать, что я уже на верхотуре, но не могу достать телефон из кармана пальто — расстояние между полкой и потолком такое, что ни сесть, ни присесть толком невозможно.

О сне в таких условиях и речи быть не может. Как же, думаю, паспорт достану, чтобы на границе таможенникам показать? Или вдруг придется содержимое чемодана продемонстрировать? Но самое страшное — как в Киеве с этой полки слезть. Хоть вызывай представителя МЧС со стремянкой! С трудом дотягиваюсь до мобильного телефона. Набираю мужа и делюсь тревогами.

— Ну что я могу тебе сказать? — говорит он. — В случае чего попросишь таможенников помочь или проводника.

И пожелал мне спокойной ночи. Но какое же тут спокойствие? Начинаю нащупывать на полке поручни, но держаться особо не за что. Мысли одна другой страшнее лезут в голову. Одно неловкое движение чревато переломом ноги, руки, а то и всех конечностей сразу.

Вагон «осовременили» бархатом и электронным табло, пассажирам на нижней полке стало действительно дышать привольней. Но для тех, кто едет на верхней полке, причем за отнюдь немалые деньги (билет-то стоил около тысячи гривен), такое путешествие — настоящее испытание! Ведь, видимо, в вагонах старого образца все было рассчитано инженерами с учетом роста человека и его физических возможностей. А когда эти стандарты нарушены, речь уже не идет не только о комфорте, но и о безопасности пассажира.

Пережить еще раз такой экстрим, признаюсь, я не хотела бы ни за что на свете

Таможенники посмотрели документы быстрее, чем я успела сформулировать свою проблему. Оставалось с тревогой дожидаться утра. Время шло медленно, но все же близилось к прибытию. Сначала проснулся храпун, затем встала его жена. Я попросила мужчину помочь мне спуститься.

— Он не может! — тут же горою встала женщина за своего супруга. — У него радикулит.

— Тогда, пожалуйста, позовите проводника.

— Вам надо, вы и зовите.

Но как же этого проводника дозваться, если он и на горизонте не появляется? А если не звать, то все пассажиры выйдут и поезд со мною отправится в депо! Ну что, закричать на весь вагон: «Караул! Помогите!»?

К счастью, опять осенила идея. Прошу попутчиков дать мне свои подушки. Кладу их на стол и пытаюсь дотянуться ногами. Благо женщина все же меня «подстраховала», наверное, из тех соображений, чтобы я не рухнула на ее торты, которые они с мужем заблаговременно достали из-под сидений. Думаю, первый космонавт не был так счастлив, вернувшись из космоса, как я, приземлившись на гору подушек.

Тут и проводник наш «проснулся». «Кому чай, кому билеты?» — кричит, когда многие пассажиры уже в шубах да дубленках к выходу навострились. А мне, признаться, ни чаю, ни кофе не хотелось. Я была счастлива уже от того только, что осталась жива и невредима.

К слову, взять билеты в Москву на обратный путь тоже оказалось весьма проблематично. В кассах предлагали только верхние полки. Но пережить еще раз такой экстрим, признаюсь, я не хотела бы ни за что на свете. С большим трудом удалось взять билет на вечерний пятничный поезд с местом внизу. Самым удивительным оказалось то, что ехала в купе я одна, так и не поняв: почему же билеты в кассах в таком дефиците?

20782

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів