«Звони мамке, говори, что останешься на ночь у подружки. Если, конечно, хочешь живой вернуться»
«Вам случайно не нужна работа? Могу помочь». Найти людей, которые заинтересуются таким предложением, в наше время не составит особого труда. Поэтому, когда к женщинам на улице подходил невысокий худощавый мужчина лет тридцати и предлагал работу портнихи в швейном цеху, многие с радостью соглашались пройти собеседование. Еще бы: и предприятие более-менее стабильное, и зарплата неплохая — полторы-две тысячи гривен в месяц. Да и сам работодатель своим видом внушал доверие.
«Такую возможность упускаете! В наше время свободные вакансии на дороге не валяются»
- Он подошел ко мне на автобусной остановке, — вспоминает изящная 19-летняя блондинка Аня. Несмотря на то что с момента ее встречи с «работодателем» прошло несколько недель, девушка до сих пор не может спокойно об этом рассказывать. — Около семи часов вечера я возвращалась из маникюрного салона и попала под дождь. Промокнув до нитки, добежала до ближайшей остановки, где спряталась под навесом и вызвала такси. Тут подошел молодой мужчина. «Что, зонтик забыла?» — сочувственно улыбнулся он. Я кивнула. Посетовав на непогоду, незнакомец вдруг спросил: «А ты работу случайно не ищешь? Моя жена заведует швейной фабрикой, и ей позарез нужна портниха». С ходу соглашаться на предложение незнакомого мужчины я не собиралась, но все же искала работу на лето. В маникюрном салоне, где подрабатывала, зарплаты, мягко говоря, невысокие. А перед поступлением в институт (я как раз закончила училище) деньги не помешали бы. «Извините, но очень спешу», — ответила я, решив не поддаваться соблазну.
«Вы что, испугались? — улыбнулся мужчина. — Неужели я похож на малолетку или на маньяка?!» С этими словами он показал мне какое-то удостоверение. Что там было написано, разглядеть не успела. Увидела только имя и отчество: Игорь Леонидович. «У меня семья, двое детей, — продолжал мужчина. — Я просто хочу помочь жене, вот и все». Говорил он очень убедительно, заглядывая в глаза. Сама не знаю почему, но я начинала ему верить. Тут подъехало такси. «Мне пора», — сказала я, уже начиная корить себя за то, что теряю шанс устроиться на хорошую работу. «Жаль, такую возможность упускаете! — покачал головой Игорь Леонидович. — В наше время свободные вакансии на дороге не валяются». И тут у меня словно какой-то щелчок в голове произошел: и в самом деле, что это я? Потом буду локти кусать. Через десять минут мы уже ехали в автобусе к нему домой, где я должна была познакомиться с его супругой и пройти собеседование.
По словам Ани, Игорь Леонидович привез ее в небольшое село под Хмельницким. Жил он в скромном одноэтажном домике.
- Во дворе чувствовалась рука хозяйки — все было чисто и аккуратно, — продолжает Аня. — А вот в комнатушке, в которую он меня завел, чувствовалась какая-то напряженная атмосфера. Тусклый свет, убогая мебель, старые иконы Почему-то сразу захотелось оттуда уйти. Из соседней комнаты доносились чьи-то голоса и звук телевизора. Игорь Леонидович пригласил меня на кухню выпить кофе, а сам сказал, что пойдет позовет жену.
Следующие пятнадцать минут его не было. Когда мне надоело ждать, я решила зайти в комнату, где был включен телевизор. Но едва дотронулась до ручки двери, как вдруг меня кто-то резко схватил за левую руку и потянул на себя. Это был Игорь Леонидович. Но уже совсем не такой приветливый, каким казался вначале. Его лицо исказилось в злобной гримасе, глаза налились кровью. «Что вы » — начала было я, а он, держа мою руку мертвой хваткой, начал таскать меня за собой по комнате. Затолкал в ту комнатушку, выхватил из рук сумочку. «Отпустите меня! — закричала я, уже догадываясь, чего он хочет. — Мне нужно домой, меня мама ждет!» Распахнув мою сумку, он протянул мне мобильный. «Звони мамке, говори, что останешься на ночь у подружки, — и, встретив мой испуганный взгляд, добавил: — если, конечно, хочешь живой вернуться». «На помощь!» — кричала я. Но Игорь Леонидович и глазом не моргнул: «Кричи, сколько хочешь. Тебя все равно никто не услышит. Теперь ты принадлежишь только мне, и я буду делать с тобой все, что захочу».
Комната теперь показалась мне еще более зловещей. Пытаясь сфокусировать взгляд на светящемся экране мобильного, я позвонила маме. Но, как только услышала ее взволнованный голос, поняла, что не могу сказать ни слова. Словно дар речи потеряла. Помолчав несколько минут, выдавила из себя, что останусь у подруги. Старалась, чтобы все звучало непринужденно, но унять дрожь в голосе не смогла.
Это разозлило Игоря Леонидовича еще больше. «Что, подставить меня вздумала?!» — закричал он и с размаху ударил по лицу. Я попыталась встать с кровати, но он меня удерживал. Мы боролись несколько минут. А потом он схватил меня за шею и начал душить. Сопротивляться больше не могла. Только кричала и с ужасом осознавала, что мне никто не поможет.
Увидев, что я начала задыхаться, он ослабил хватку. Затем снял с меня сарафан и изнасиловал. Сделав все, что хотел, он прошептал что-то вроде: «Выбирай: или пуля в лоб, или сразу в гроб». Я посмотрела на его лицо — оно было страшным. Безумный блеск в глазах, зловещая улыбка Ему доставляло удовольствие, что я — такая хрупкая и беззащитная — нахожусь в его власти. Уже не сомневалась, что он способен на все, даже на убийство. Спросила, что нужно делать, чтобы остаться живой. «Просто полежи возле меня до утра, — сказал Игорь Леонидович. — И если будешь послушной девочкой, я тебя отпущу».
«Даже не пиши заявление в милицию — все равно ничего не добьешься»
- Казалось, эта ночь никогда не закончится, — продолжает Аня. — Лежа на кровати, я отвернулась к стене и притворилась, что сплю. Что-то мне подсказывало, что утром он меня не отпустит. Начала продумывать план побега. Прикинув в уме расположение комнат, пришла к выводу, что туалета в доме нет — вероятно, им служит маленькая будочка во дворе. «Я зайду в туалет, потом резко выскочу и побегу, — думала я. — Если он погонится за мной, подниму крик — соседи услышат и помогут». Когда попросилась в туалет, Игорь Леонидович пару минут подумал и, дав мне вместо сарафана свой спортивный костюм, пошел со мной. Сам при этом даже не оделся. Стоял голый и держал двери — чтобы я никуда не убежала
А как я пыталась его отвлекать, чтобы он опять не начал надо мной издеваться! Вспоминала о книгах, фильмах, любимых блюдах. Помню, он говорил, что был в Сибири, рассказывал что-то об армии. Я делала вид, что мне все это интересно. Чувствуя к себе такое отношение, он продолжал что-то рассказывать. Когда начало светать, Игорь Леонидович бросил мне мой сарафан: «Одевайся, поедешь домой».
На улице Аню уже ждала машина соседа Виктора. «Работодатель» хотел поехать с ними, но сосед почему-то отказался брать его в машину.
- Я решила обо всем ему рассказать, — говорит Аня. — Но потом поняла, что сосед и так в курсе всего, что делает Игорь Леонидович. «Даже не пиши заявление в милицию — все равно ничего не добьешься, — посоветовал Виктор. — Отец Игоря работал в милиции, поэтому его есть кому защитить. Не ты первая, не ты последняя » Но отступать я не собиралась. Еще сидя в машине, позвонила маме, и уже через час мы были в Хмельницком горотделе милиции.
- Узнав о том, что произошло с Аней, наша оперативная группа отправилась домой к «работодателю», — рассказывает следователь Хмельницкого райотдела милиции Валентин Шевчук. — Пострадавшая девушка поехала с нами. И в его доме мы застали вторую потерпевшую. Отпустив Аню, он тут же поехал в город, где нашел себе очередную жертву. К сожалению, предотвратить преступление мы не успели. Когда приехали, преступник уже сделал все, что хотел. На этот раз его жертвой стала 45-летняя женщина, которая, как и Аня, искала работу.
- Она даже принесла с собой трудовую и медицинскую книжки, — вспоминает Аня. — Когда мы приехали, Игорь Леонидович уже выводил ее из комнаты. Вы бы видели, какая она была бледная и напуганная! А он, наоборот, выглядел совершенно спокойным. Даже при виде сотрудников милиции не подал виду, что испугался.
«Сын никого не заставляет, девочки сами к нему приходят»
- Он спросил нас, зачем пожаловали, — продолжает Валентин Шевчук. — Его жертва молчала, испуганно поглядывая то на нас, то на него. Когда же мы сказали, в чем подозреваем его, женщина не выдержала и, разрыдавшись, воскликнула: «Как хорошо, что вы приехали! Это был настоящий кошмар!» Кстати, Игорь Леонидович был дома не один — в соседней комнате находилась его мать. Когда мы спросили, как она могла допустить, чтобы ее сын за стенкой издевался над девушками, она лишь безразлично пожала плечами: «Он никого не заставляет, девочки сами к нему приходят. А чем они там занимаются, не моего ума дело».
Немного успокоившись, его вторая жертва рассказала, что он тоже познакомился с ней на автобусной остановке. Женщина уже несколько месяцев не могла найти работу, а тут подвернулся такой хороший вариант! Игорь Леонидович даже обсудил с ней технологию. Спросил, на каких швейных машинках она умеет работать, рассказал, сколько часов займет ее рабочий день. При этом смотрел прямо в глаза, говорил быстро и по существу. Сомнений в том, что он ищет человека на швейную фабрику, не возникало.
Кстати, жена насильника действительно работает на швейной фабрике. Вот только не заведующей, а обыкновенной портнихой. Они воспитывают двоих детей — восьми и десяти лет. И когда муж привел Аню, жена и дети тоже находились в доме. Не слышать, как девушка кричала, они не могли. Теперь супруга и мать проходят по делу как свидетели. Жена говорит, что никаких криков не слышала, а кого он приводит в дом, ее не касается. Недавно и вовсе пришла просить, чтобы его отпустили на подписку о невыезде. Дескать, Игорь Леонидович порядочный семьянин, к тому же инвалид. У него действительно Ў группа инвалидности — еще в армии он получил серьезную травму головы.
- Так, может, он психически нездоров? Мало ли что могла повлечь за собой эта травма.
- Не думаю, — говорит Валентин Шевчук. — В таком случае это обнаружили бы еще четыре года назад, когда он изнасиловал свою соседку. Но экспертиза тогда показала, что он здоров. За тот случай мужчина отсидел три года. Выйдя из тюрьмы, придумал новый способ заманивания жертв. Кстати, их, скорее всего, больше, чем две. Мы сейчас проверяем информацию о еще нескольких случаях.
В отношении «работодателя» возбудили уголовное дело, сейчас он находится в Хмельницком изоляторе временного содержания. Как и три года назад, от дачи показаний отказывается, не говорит даже в присутствии адвоката.
- На следующий день после случившегося я прошла обследование у гинеколога, — говорит Аня. — К счастью, все оказалось в порядке. Во время очной ставки Игорь Леонидович все время отводил взгляд, а потом заявил: «Что ты такое рассказываешь? Мы же всю ночь просто телевизор смотрели!» У меня до сих пор не выходит из головы тот страшный день. Знаете, еще с утра было какое-то нехорошее предчувствие. А в салоне все из рук валилось, даже не смогла доделать клиентке маникюр. Теперь не завожу знакомств на улице. Уже поняла, что не стоит соглашаться даже на самое безобидное и заманчивое предложение, каким бы надежным и порядочным ни казался человек. Пускай хоть золотые горы предложит, безопаснее будет обойти его десятой дорогой
P. S. Имена участников истории изменены.
1764Читайте нас у Facebook