ПОИСК
Клуб споживачів

«Купите сумочку от Виктории Бекхэм всего за 32 тысячи долларов! Еще несколько недель назад она стоила около 50 тысяч»

8:30 1 лютого 2012
В магазинах Москвы начался «скидочный» бум. Корреспондент «ФАКТОВ» побывала на распродажах в легендарном московском ЦУМе

После новогодних праздников, как известно, покупательская способность падает. И это понятно: люди потратились на подарки, застолья, путешествия… Казалось бы, готовы сделать паузу. Но торговые сети не дают им об этом даже подумать — объявляется сезон скидок. И потребители, как правило, не в силах устоять перед заманчивыми предложениями и опять отправляются в магазины…

Те, кто хочет казаться богатым и успешным, хоть косметичку брендовую или кошелек да возьмут

Около трех часов буднего дня в московском ЦУМе, где продается продукция самых дорогих марок мира, посетителей столько, что яблоку негде упасть. До конца января здесь можно купить одежду, обувь и аксессуары класса «люкс» за половину или даже за треть цены. Например, нежно-розовую сумку из кожи крокодила от Виктории Бекхэм отдают «всего»… за миллион рублей. Это около 32 тысяч долларов — примерно за такие деньги сегодня на окраине Киева можно купить однокомнатную квартиру.

 — Еще несколько недель назад эта сумочка стоила около 50 тысяч долларов, — поясняет молодой консультант. — А вот, к примеру, подобная в черном цвете не уценяется ни на копейку.

— В чем же причина?

РЕКЛАМА

 — Черный цвет есть черный. Такую сумку купят непременно, а вот розовая уже на любителя…

Сумки от Виктории Бекхэм действительно оригинальны, вместительны и удобны.

РЕКЛАМА

— С ней хоть в пир, хоть в мир, — говорю продавцу, любуясь красивой вещью. — Но недешево, конечно. А как получить, скажем, 70-процентную скидку?

 — Таких скидок у нас точно не будет, — отвечает парень. — Если для вас дороговато, возьмите этой же марки серую замшевую с черными кожаными вставками за три с половиной тысячи долларов. Или приобретите модель «шопер» за две тысячи долларов — с подобными сумками голливудские звезды любят отправляться за покупками.

РЕКЛАМА

Я достаю миниатюрную записную книжку и прошу консультанта продиктовать мне еще раз цены, чтобы я могла их на досуге осмыслить. Продавец любезно выполняет мою просьбу, и я отправляюсь «путешествовать» по огромному магазину дальше.

За одну-две тысячи долларов можно приобрести сумки от Valentino, Gucci, Dolce & Gabbana, Pradа и других знаменитых марок. Некоторые сумочки и клатчи — настоящие произведения искусства. Например, изделия от Valentino декорированы шелковыми лепестками цветов, которые смотрятся, словно живые.

Любопытно наблюдать за покупателями. К примеру, модница лет двадцати пяти в элегантной собольей шубке просит продавщицу показать ей сумку Prada для подарка маме: «Нужна такая, чтобы ее… не старила».

Продавщица предлагает девушке обратить внимание на бирюзовую сумочку среднего размера примерно за полторы тысячи долларов. Клиентке вещь пришлась по вкусу, и она просит подобрать к сумочке недорогой кошелек — долларов… за пятьсот.

Настоящее столпотворение у ниш с мелкими аксессуарами. Девушки выбирают портмоне, цены на которые от двухсот до полутысячи долларов. Судя по всему, желание приобщиться к громким брендам у населения на постсоветском пространстве все еще велико. Те, кто хочет казаться богатым и успешным, хоть косметичку брендовую или кошелек да приобретут…

Некоторые посетители дорогого магазина, похоже, о существовании небрендовых вещей даже не подозревают. Низкого роста упитанный мужчина в шубейке из меха неизвестного зверя неожиданно узнает, что на понравившийся ему ремень скидки не распространяются, и начинает громко возмущаться.

 — По распродажной цене только вот эти два ремня, — поясняет молоденькая продавщица.

 — Такие мне и даром не нужны! — буквально срывается на крик посетитель.

Но вдруг «смягчается», обнаружив на одной из полок бежевую трикотажную шапочку.

 — Шапочка ничего, но если растянется, я к вам еще вернусь, — грозно предупреждает продавщицу, расплачиваясь.

Спустя минуту такой же головной убор и тоже без примерки покупает «геракл» в красном пуховике. Не могу сдержать любопытства, отчего шапочки пользуются таким спросом, и прошу девушку показать и мне одну из них.

— Что же в ней особенного? — недоумеваю.

 — Ничего, зато дешево — всего сто долларов, — поясняет продавщица.

Вступать в дискуссию с сотрудницей магазина насчет «дешево и дорого» мне не хотелось, и я последовала дальше.

«Как, вы не знаете Соню Рикель?»

На косметику, парфюмерию и ювелирные украшения скидок практически нет. Впереди Валентинов день и Восьмое марта, значит, эти товары на прилавках не задержатся. А вот в отделах одежды и обуви распродажа глобальная. Уже сегодня старые коллекции вытесняются новыми, и женскую юбку от Valentino сейчас можно купить за 300 долларов, кофточку — за 450, золотистого цвета туфельки от Prada — за 400.

— А сколько стоит этот мужской костюм от Brioni? — интересуюсь у продавца в соседней секции, указывая на понравившийся мне темно-синего цвета и практически невесомый.

 — Около семи тысяч долларов, — отвечает парень.

— Это со скидкой?

 — Нет, у Brioni и Kiton на костюмы скидок практически не бывает. Люди, которые носят эти марки, за модой не гонятся, так что для них особого значения не имеет, новая коллекция или прошлая. Безупречный пошив — вне времени.

В отделе детской одежды цены оказались не менее заоблачными: комбинезончик для новорожденного от Dolce & Gabbana — около 900 долларов, пиджачок и брюки на годовалого мальчика от Armani — около 500 долларов…

Посетителей в этом отделе, правда, было немного. Зато какие! Например, бабушка, с ног до головы одетая в изделия фирмы Burberry, подыскивала для внучки плащик того же бренда. Но когда у стойки с одеждой этого бренда вдруг появилась еще одна пожилая посетительница «от Burberry», я подумала, не двоится ли у меня в глазах. Правда, спустя несколько минут «клонированные» пенсионерки в одинаковых шляпках явно стали друг друга раздражать, и одна из них демонстративно переместилась в отдел домашнего текстиля, где за некоторые фирменные комплекты постельного белья надо выложить около трех тысяч долларов.

 — Купите набор из двух полотенец от Sonia Rykiel — для лица и тела. Стоит он сейчас меньше 500 долларов, — агитирует меня продавщица.

На мой вопрос, хорошо ли полотенца впитывают влагу, женщина удивилась: «Как, вы не знаете Соню Рикель?»

— К сожалению, лично не знакома, — говорю. — Приходилось общаться с Карденом и с Хеннеси, а вот с Соней Рикель наши пути еще не пересекались…

Продавщица смотрит на меня с изумлением и недоверием одновременно, но вдаваться в подробности о том, что я у обоих брала интервью, нет ни времени, ни желания. И я покидаю отдел дорогостоящего домашнего уюта.

Кстати, и костюмы от Пьера Кардена появился шанс приобрести за полцены — от 400 долларов. И продаются они отнюдь не в самых дорогих московских магазинах, а в обычных торговых центрах, где народу в связи с распродажами тоже тьма-тьмущая. В некоторых отделах скидки достигли пика — 70 процентов.

В мебельных салонах целую спальню сейчас можно купить по цене одного шкафа

Особо выгодно сегодня покупать меха — на специальных ярмарках продавцы снижают цены почти на треть, можно сэкономить несколько тысяч долларов. В мебельных салонах целую спальню сейчас предлагают приобрести по цене одного шкафа. Колоссальные распродажи и в магазинах электроники, однако дешевле, чем в интернет-магазинах, здесь ничего не купишь.

Посленовогодние скидки в январе в Москве предлагают стоматологические клиники, салоны красоты, службы такси и даже агентства по недвижимости, убеждая покупателей в последней возможности приобрести жилье по ценам прошлого года…

Правда, пользоваться скидочными талонами тоже нужно уметь. В салонах красоты и стоматологических клиниках лучше всего о купоне не говорить до момента расчета и предъявлять его лишь после того, как будет озвучена сумма к оплате. Если поторопитесь, нечистый на руку кассир может назвать любую сумму и при этом уверять, что вашу скидку уже учел.

Скидочные купоны на большие суммы и скидочные карты также покупают, и порой за немалые деньги. К примеру, чтобы получить 25-процентную скидку на все покупки, осуществляемые в течение года в одной из элитных московских гастрономических сетей, нужно приобрести скидочную карту почти за восемь тысяч долларов. Кажется невероятным, но посетители приобретают такие карты из соображений… экономии!

А экономят богатые люди в отличие от многих небогатых безо всякого стеснения. К слову, в их числе миллиардер Дональд Трамп, который, покупая что-либо, не стесняется просить едва ли не 90-процентную скидку. Иногда (как он описывает в одной из своих книг) на его просьбу сбросить цену продавцы возмущаются до предела, но часто все-таки уступают.

1077

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів