Метро на Троещину построят за средства инвесторов, но стоимость проезда будет такой же, как и на других линиях
Чтобы каждый год сдавать новые станции метро, строить транспортные развязки, проводить масштабную модернизацию коммунального хозяйства, Киеву необходимы десятки миллиардов гривен. Такие суммы городскому бюджету просто не под силу. Поэтому столичная администрация уже давно ведет работу по привлечению в Киев зарубежных инвесторов. Только в прошлом году глава Киевской городской государственной администрации Александр Попов провел переговоры с частными инвесторами и представителями властей Германии, Объединенных Арабских Эмиратов, Франции, Японии, США и Великобритании.
«У нас очень амбициозные планы »
Интерес к украинской столице есть, и немалый. Гарантами возврата вложенных средств и полученной прибыли выступает украинское государство и непосредственно Киевская городская государственная администрация, что для иностранных инвесторов фактор немаловажный.
К примеру, во время визита Александра Попова в Париж французские бизнесмены заинтересовались строительством торговых комплексов (в том числе подземных), а также систем «перехватывающих паркингов» возле станций метрополитена и на въездах в город. Практически во всех странах выражалась готовность к развитию в Киеве сферы гостиничных услуг и общественного питания.
— У нас очень амбициозные планы до 2025 года, — говорит глава Киевской городской государственной администрации Александр Попов. — Это строительство 23 станций метро, в том числе на Троещину, благоустройство днепровских островов, модернизация транспортной инфраструктуры, строительство «перехватывающих паркингов», реконструкция системы городского водоснабжения и много других необходимых проектов. Однако городской бюджет не должен быть источником средств для их реализации. Моя позиция остается неизменной — бюджет обязан обеспечивать развитие социальной сферы и возможности для экономического роста киевских предприятий, которые здесь платят налоги.
Чтобы инвесторы смогли, что называется, на месте познакомиться с проектами, заложенными в стратегию развития столицы до 2025 года, решено было провести первый Киевский инвестиционный форум, который пройдет в конце этой недели. Инициатором форума выступила Киевская городская государственная администрация в партнерстве с фондом «Эффективное управление», а также подразделением всемирно известного делового издания Financial Times — компанией FT Global Conferences & Events, специализирующейся на организации конференций, круглых столов, форумов по вопросам бизнеса и финансов.
В работе форума примут участие глава Киевской городской государственной администрации Александр Попов, вице-премьер-министр и министр инфраструктуры Украины Борис Колесников, мэр Москвы Сергей Собянин, директор Европейского банка реконструкции и развития Андре Куусвек, а также управляющий партнер известной инвестиционной компании Horizon Capital Наталья Яресько. Среди гостей мероприятия — влиятельные зарубежные инвесторы, владеющие инвестиционными портфелями не менее 100 миллионов долларов, руководители крупнейших украинских компаний, представители центральной и городской власти.
— Презентация инвестиционного потенциала Киева позволит нам привлечь внешние средства для воплощения в жизнь проектов по развитию городской инфраструктуры, — подчеркнул Александр Попов.
«На Троещине будут и трамвай, и метро»
Вниманию участников и гостей форума представят целый ряд проектов в сфере транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, а также в других направлениях. Одним из главных «якорных» объектов для инвестирования станет новая ветка метро на Троещину. Необходимость протянуть этот вид транспорта до самого густонаселенного района столицы назрела уже давно. Причем сейчас в планах городских властей строительство как метро, так и скоростного трамвая.
— Если раньше рассматривался вопрос строительства метрополитена или трамвайных путей, то сейчас мы решили реализовать оба варианта: на Троещине будут и трамвай, и метро, — рассказывает Александр Попов. — Также хочу отметить, что независимо от того, за какие средства будет построен этот участок метро, стоимость проезда в нем будет такая же, как и на других линиях.
Второй «якорный» проект — возведение на левом берегу столицы делового центра «Киев-Сити», что позволит разгрузить мосты и центр города от транспорта. По плану в «Киев-Сити» будет создано около 30-80 тысяч рабочих мест, комплекс займет территорию от 40 до 180 гектаров. Пока наиболее удачным местом расположения нового делового центра считают микрорайон «Осокорки-Северные».
Третье «якорное» предложение городских властей касается сферы ЖКХ. По словам первого заместителя главы КГГА Александра Мазурчака, на сегодня система горячего водоснабжения столицы устарела и требует реконструкции. А потому проект по модернизации городских систем водоснабжения и водоотведения является для Киева одним из наиболее приоритетных. Предвосхищая вопросы о стоимости горячей воды для киевлян, в КГГА отмечают: хотя реконструкцию проведут за частные средства, условиями проекта предусмотрено, что тарифы для населения не будут выше общегородских. Инвестор получит прибыль за счет снижения себестоимости услуг.
— Такие проекты будут разработаны для 2000 жилых домов столицы и предложены инвесторам. Срок реконструкции системы составит четыре месяца, — подчеркнул Александр Мазурчак.
744Читайте нас у Facebook